Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение писать слова с сочетаниями чк, чн,
щн.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
Орфографическая
минутка.
Чулок,
груши, ищу, бежит, тишина, обещаю,
плачу, задача, жизнь, чашка, ужин, груши, тащу.
– Подчеркните
изучаемые орфограммы.
По
окончании работы – взаимопроверка (учащиеся
обмениваются тетрадями, исправляют найденные ошибки
карандашом).
II.
Наблюдение над словами
с сочетаниями чк, чн.
1.
На доске
записан отрывок из стихотворения.
Мать
на рынок уходила,
Дочке
Лене говорила:
–
Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся,
Леночка, огонь!
Только
мать сошла с крылечка,
Села
Лена перед печкой,
В
щёлку красную глядит,
А
в печи огонь гудит.
С.
Маршак
– Как
ласково мама называла дочку? Произнесите ещё раз слово Леночка.
Что вы
можете сказать о звуке [ч`]? Какой он? (Шипящий, согласный.)
– Этот
звук всегда мягкий, поэтому нам не нужно
на письме обозначать его мягкость мягким знаком. Запомните, что в
сочетании чк
мягкий знак никогда не пишется. (Вывешивается карточка с
сочетанием чк.)
– Найдите
и выпишите слова с этим сочетанием.
2.
Выполнение
упражнения 176 ( по заданию).
На
доске
висят карточки.
– Какие
сочетания букв вы впишете в пустые карточки?
(Чн, щн.)
– Сформулируйте
правило о написании этих
сочетаний. Прочитайте правило на с. 133.
III.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 177 (по заданию).
Физкультминутка
2.
Выполнение
упражнения 178. Комментированное письмо.
– Сколько
предложений в тексте? Прочитайте первое
предложение. С какой интонацией вы его прочли?
IV.
Упражнения для развития
зрительной памяти.
На
доске
записана рифмовка. Нужно прочитать её и запомнить как можно больше слов
с
сочетанием чк. Учитель закрывает текст, и дети
записывают в тетрадях
слова по памяти.
Бочка,
почка, спичка,
Речка,
ручка, птичка,
Свечка,
печка, строчка,
Булочка
и точка.
V.
Итог урока.
– Какие
три слова можно прочитать, разгадав этот
ребус? (Уточка, ласточка, заточка.)
– С
какими ещё сочетаниями букв работали на уроке?
Какое правило вы должны выучить дома?
Домашнее
задание:
записать по 4 слова с буквосочетаниями чк, чн, щн;
выучить правило.