twitter ВКонтакте facebook

Слова с сочетаниями чк, чн, щн

Цель: развивать умение правильно писать сочетания чк, чн, щн.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

? Письмо по памяти.

           Ветерок порой ночной

           Отдыхал в трубе печной.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 180 по заданию в учебнике.

– Какое предложение вы составили? Какие буквы пропущены в словах? Объясните их написание. Как правильно оформить предложение на письме?

– Запишите предложение в тетрадь. (Аналогично составляются второе и третье предложения.)

2. Слуховой диктант с использованием карточек.

Учитель читает слова, учащиеся поднимают карточку с соответствующим буквосочетанием.

Синичка, сочный, девочка, лисичка, ниточка, мощный, солнечный, вечный, помощник, лавочка, печник, овощной, уточка, тучка, шуточка, песочный, скучный.

Физкультминутка

III. Предупредительный диктант.

В ЛЕСУ

Последние листочки опали с деревьев. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу.

IV. Словарная работа.

Язык.

           Он нам кушать помогает,

           Вкус прекрасно различает.

           Без умолку целый день

           Говорить ему не лень.

На доске записаны предложения.

Ты говоришь на русском языке.

Первый урок в нашем расписании – русский язык.

«Больной, покажите язык», – попросил доктор.

Не спеши языком, торопись делом.

– Как ты понимаешь слово язык в каждом предложении?

V. Итог урока.

– Почему сочетания чк, чн, щн нужно запомнить?

Домашнее задание: упражнение 181.