Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение правильно писать сочетания чк, чн, щн.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
?
Письмо по памяти.
Ветерок
порой ночной
Отдыхал
в трубе печной.
II.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 180 по заданию в учебнике.
– Какое
предложение вы составили? Какие буквы
пропущены в словах? Объясните их написание. Как правильно оформить
предложение
на письме?
– Запишите
предложение в тетрадь. (Аналогично
составляются второе и третье предложения.)
2.
Слуховой диктант с использованием карточек.
Учитель
читает слова, учащиеся поднимают карточку с
соответствующим буквосочетанием.
Синичка,
сочный, девочка, лисичка,
ниточка, мощный, солнечный, вечный, помощник, лавочка, печник, овощной,
уточка,
тучка, шуточка, песочный, скучный.
Физкультминутка
III.
Предупредительный диктант.
В
ЛЕСУ
Последние
листочки опали с деревьев. Вот под кочку
юркнула мышка. Скучно в лесу.
IV.
Словарная работа.
Язык.
Он
нам кушать помогает,
Вкус
прекрасно различает.
Без
умолку целый день
Говорить
ему не лень.
На
доске
записаны предложения.
Ты
говоришь на русском языке.
Первый
урок в нашем расписании – русский
язык.
«Больной,
покажите язык», – попросил доктор.
Не
спеши языком, торопись делом.
–
Как ты понимаешь слово язык в каждом предложении?
V.
Итог урока.
– Почему
сочетания чк, чн, щн нужно запомнить?
Домашнее
задание:
упражнение 181.