twitter ВКонтакте facebook

Закрепление знаний о разделительном ь

Цель: уточнить знания о том, перед какими буквами пишется разделительный ь.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записан текст.

– Выпишите слова с разделительным ь. Объясните своё решение.

           Целый день лежит тюлень!

           И лежать ему не лень.

           Жаль, тюленье прилежанье

           Не пример для подражанья.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 188.

– Перед какими буквами пишется разделительный ь?

– Сравните количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

2. Выполнение упражнения 189.

Комментированное письмо.

Физкультминутка

III. Упражнение в написании слов с разделительным ь.

Эстафета «Один – много».

Класс делится на три команды. Каждая команда получает карточку. На карточке записаны слова, обозначающие один предмет.

1-я команда

2-я команда

3-я команда

брат –

лист –

друг –

друг –

полено –

клок –

колос –

ком –

стул –

перо –

полоз –

клин –

прут –

кол –

крыло –

звено –

колос –

сын –

перо –

прут –

звено –

полено –

брат –

полоз –

друг –

клин –

крыло –

прут –

ком –

сук –

клок –

лист –

стул –

кол –

колос –

ком –

Игроки должны написать слова, обозначающие много предметов. Каждый записывает только одно слово и передаёт карточку сидящему рядом.

IV. Итог урока.

? Разгадайте кроссворды.

1. Снежная буря. (Вьюга.)

2. Домики для пчёл. (Ульи.)

3. Мать, отец, дети. (Семья.)

4. Животное. (Обезьяна.)

5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

1. Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт –

    Заплачет она и умрёт.

                                 (Сосулька.)

2. По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки.

                                 (Гусь.)

– Что общего во всех словах-отгадках?

– Чем они отличаются?

Домашнее задание: упражнение 190.