Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
1.
Ответьте на вопросы:
1)
Когда загораются звёзды?
2)
Чем покрыли стол?
3)
Когда улетают лебеди?
–
Почему в этих словах нужно писать разделительный ь?
Перед какими буквами
он стоит? Подчеркните их.
2.
На доску
вывешивается плакат:
II.
Сопоставление ь разделительного
и ь – показателя мягкости согласных.
1.
На доске
записаны слова.
Письмо,
коньки, пьют, семья, свинья, бельё,
сильный, колокольчик, хохотунья, кольцо, ученье.
– На
какие две группы можно разделить эти слова?
После
обсуждения вывешивается плакат:
После
этого каждый пункт сопоставляется, устанавливается различие или
сходство в
употреблении ь.
– А
теперь самостоятельно запишите слова, данные
на доске, в два столбика.
2.
Выполнение
упражнения 183.
Комментированное
письмо.
Физкультминутка
III.
Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова с разделительным ь.
Охотник
зарядил …. На верёвке сушится ….
Тело птицы покрыто …. Под окном чирикают ….
IV.
Итог урока.
– Вы
на минутку стали мягким знаком. Что вы можете
рассказать о себе?
Домашнее
задание:
упражнение 191, подготовиться к диктанту.