Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать умения распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к
ним
вопросы.
Ход
урока
I.
Комментированное письмо.
Ребята
идут в лес. Они несут корм для птиц.
– Что
вы записали? (Предложения.) Докажите,
что это предложения.
– Из
чего состоят предложения?
– Что
обозначают слова? Приведите примеры.
II.
Формирование новых знаний.
1.
Слова, отвечающие на вопрос кто? Выполнение
упражнения 1 по заданию.
– Вопрос
кто? задают к одушевлённым предметам
(живым).
2. Выполнение
упражнения 2.
– Объясните
написание пропущенных букв.
– Перечислите
слова, отвечающие на вопрос кто?
– Выпишите
эти слова через запятую.
– Прочитайте
слова, обозначающие действия
предметов, признаки предметов.
Физкультминутка
Покачайтесь,
покружитесь,
Потянитесь,
распрямитесь,
Приседайте,
приседайте,
Пошагайте,
пошагайте,
Сядьте
тихо, отдохните,
Все
в порядок приведите.
3.
Слова, отвечающие на вопрос что? Выполнение
упражнения 4.
– Что
можно сказать об этом предмете? (Неодушевлённый).
4. Выполнение
упражнения 5.
– Прочитайте
слова. Объясните написание пропущенных
букв.
– Перечислите
слова, отвечающие на вопрос что?
– Запишите
их через запятую.
III.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 6.
Вариант
I – выписать слова, отвечающие на вопрос кто?
Вариант
II – выписать слова, отвечающие на вопрос что?
IV.
Словарная работа.
Берёза.
& Этимология
слова.
Берёза
получила своё название по цвету
коры. Раньше в языке существовало слово бер
– «светлый, ясный, белый»,
от которого и образовалось сначала бéрза,
а потом – берёза.
Берёза
так была бела,
Что
буква «Е» из слова белый
К
ней незаметно перешла
И уходить не захотела.
– Какой
вопрос зададите к слову берёза?
V.
Итог урока.
– Внимательно
посмотрите вокруг себя и запишите
названия 3–4 предметов, находящихся в классе.
– На
какие вопросы они отвечают?
Домашнее
задание:
упражнение 3.