twitter ВКонтакте facebook

Слово. части речи. слова, овечающие на вопросы кто? что?

Цели: формировать умения распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

Ход урока

I. Комментированное письмо.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц.

– Что вы записали? (Предложения.) Докажите, что это предложения.

– Из чего состоят предложения?

– Что обозначают слова? Приведите примеры.

II. Формирование новых знаний.

1. Слова, отвечающие на вопрос кто? Выполнение упражнения 1 по заданию.

– Вопрос кто? задают к одушевлённым предметам (живым).

2. Выполнение упражнения 2.

– Объясните написание пропущенных букв.

– Перечислите слова, отвечающие на вопрос кто?

– Выпишите эти слова через запятую.

– Прочитайте слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов.

Физкультминутка

           Покачайтесь, покружитесь,

           Потянитесь, распрямитесь,

           Приседайте, приседайте,

           Пошагайте, пошагайте,

           Сядьте тихо, отдохните,

           Все в порядок приведите.

3. Слова, отвечающие на вопрос что? Выполнение упражнения 4.

– Что можно сказать об этом предмете? (Неодушевлённый).

4. Выполнение упражнения 5.

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных букв.

– Перечислите слова, отвечающие на вопрос что?

– Запишите их через запятую.

III. Закрепление.

Выполнение упражнения 6.

Вариант I – выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

Вариант II – выписать слова, отвечающие на вопрос что?

IV. Словарная работа.

Берёза.

& Этимология слова.

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер – «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала бéрза, а потом – берёза.

           Берёза так была бела,

           Что буква «Е» из слова белый

           К ней незаметно перешла

           И уходить не захотела.

– Какой вопрос зададите к слову берёза?

V. Итог урока.

– Внимательно посмотрите вокруг себя и запишите названия 3–4 предметов, находящихся в классе.

– На какие вопросы они отвечают?

Домашнее задание: упражнение 3.