Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения определять число имён существительных, изменять имена
существительные по числам.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
1.
Учитель раздаёт ученикам заранее приготовленный текст.
– Выберите
имена существительные и подчеркните их
одной чертой.
– Отчего
у мамочки
На
щеках две ямочки?
– Отчего
у кошки
Вместо
ручек ножки?
– Отчего
шоколадки
Не
растут на кроватке?
– Отчего
у няни
Волоса
в сметане?
– Отчего
у птичек
Нету
рукавичек?
С.
Белый
После
выполнения задания – взаимопроверка.
2. Выполнение
упражнения 11.
Устно
проводится работа по определению границ
предложений. Учащиеся объясняют написание пропущенных в словах букв.
Самостоятельно записывают предложения.
II.
Формирование новых знаний.
1. Выполнение
упражнения 13 по заданию.
– Какие
пары слов вы запишете?
– Какой
частью речи являются эти слова?
– Определите
тему урока.
2.
Образование единственного числа имён существительных.
– В
каком числе даны существительные? Как вы это
определили?
– Какие
пары слов вы запишете?
– Какой
вывод можете сделать?
Вывод:
имена существительные изменяются по числам.
3.
Знакомство с правилом.
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 10.
Физкультминутка
III.
Закрепление.
1. Выполнение
упражнения 14.
– На
какие вопросы отвечают имена существительные?
– Как
определить число имени существительного?
– Прочитайте
первую группу слов. Какое
предложение у вас получилось?
Предложение
записывается на доске, существительные
подчеркиваются одной чертой. Над именами существительными указывается
число (ед.
ч. или мн. ч.). Аналогичная работа
проводится со второй группой слов.
2.
Самостоятельная работа.
– Выпишите
одушевлённые существительные во множественном
числе:
1. Дома.
6. Утята.
2. Дети.
7. Спортсмены.
3. Песня.
8. Дожди.
4. Лошадка.
9. Кони.
5. Цветы.
10. Русалки.
IV.
Итог урока.
!
Игра
«Измени существительное».
Учитель
произносит имя существительное в
единственном числе и бросает мяч ученику, ученик образует множественное
и
возвращает мяч учителю.
Домашнее
задание: выучить
сообщение Знайки на с. 10.