Follow @Pyccstudy |
Цель:
обобщить знания об имени существительном.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Комментированное
письмо.
Учащиеся
объясняют правописание изученных орфограмм,
подчеркивают существительные одной чертой, определяют число
существительных.
Маленькие
ёлочки купались в пушистом снегу.
По небу плыла большая туча.
II.
Упражнение в распознавании
имён существительных.
– Как
узнать, является ли слово существительным?
– Определите,
какое из сходных слов является существительным.
Рой
пчёл кружится над липой.
Рой яму поглубже.
Кошка
пила молоко. Пила
хорошо наточена.
В
доме топилась печь. Мы будем
печь пироги.
Лена
мыла посуду. На полке лежит
кусок мыла.
III.
Упражнение в
распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? или что?.
1.Выполнение
упражнения 16.
– Как
называют существительные, отвечающие на
вопрос кто? (одушевлённые), на
вопрос что? (неодушевлённые)?
Слова
выписываются в два столбика.
Физкультминутка
2.Выполнение
упражнения 18.
– Прочитайте
слова.
– Написание
каких слов проверить нельзя?
– Что
поможет правильно написать пропущенные буквы
в этих словах? (Словарь.)
– Перечислите
имена существительные, которые
называют животных, явления природы, посуду.
3.Выполнение
упражнения 17.
Коллективно
проводится работа над заголовком текста;
устно определяются слова, отвечающие на вопрос кто? и
что?;
называются существительные, которые обозначают явления природы.
IV.
Итог урока.
1.
Продолжите предложения:
– Слова,
отвечающие на вопрос кто? или
что? …
– Существительные,
которые называют
одушевленные предметы, отвечают на вопрос …
– Существительные,
которые называют
неодушевленные предметы, отвечают на вопрос …
– Существительные
изменяются по …
2. Сколько
существительных в стихотворении?
Шёпот, робкое дыханье,
Трели
соловья,
Серебро
и колыханье
Сонного
ручья.
Свет
ночной. Ночные тени,
Тени
без конца.
Ряд
волшебных изменений
Милого
лица …