Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании строчной буквы з, заглавных
букв В, З.
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
Пальчик
к пальчику приходит,
Друга
он себе находит.
Будут
пальчики дружить,
В
гости часто приходить.
Дети
сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с
мизинцем,
безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в
обратном
порядке, начиная с большого пальца.
II.
Сообщение темы урока.
– Какие
буквы можно записать, используя
эти элементы?
III.
Работа над формой заглавной
буквы В.
1.
Анализ буквы. Показ на доске с
подробным объяснением последовательности безотрывного написания.
Обратить
внимание на пересечение петли с первым элементом ( ´
), пропорции (верхний полуовал меньше, чем нижний).
2.
Работа в тетради:
– прописывание
строки буквы В
под счёт;
– закрепление
написания буквы в
соединении с другими буквами в словах:
– списывание
текста с образца:
Физкультминутка
IV.
Работа над формой заглавной буквы З.
1.
Анализ буквы. Показ на доске с объяснением
пропорций и наклона. Прописывание буквы «в воздухе».
2.
Работа в тетрадях:
– прописывание
полстроки буквы З,
анализ, исправление недочетов, прописывание строки до конца;
– написание
слов:
V.
Работа над формой строчной
буквы з.
– Исключите
лишнюю букву (б). Почему?
– Написание
какой буквы будем выполнять?
1.
Анализ формы буквы з. Полуовал не
дописывается до конца строки, начинаем прописывать петлю. Петля
пересекается с
нижней строкой.
2.
Работа в тетрадях:
– прописывание
строки буквы з;
– прописывание
соединений:
– написание
загадки по памяти (самостоятельно записывается
отгадка):
Физкультминутка
VI.
Упражнение на концентрацию внимания «Главный
наблюдатель».
Записывают
заглавную букву З, строчную з и
две первые буквы алфавита; Зз,
третью и четвертую буквы алфавита и т. д.
VII.
Итог урока.
– Что
получалось на уроке?