twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчной буквы з, заглавных букв В, З.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Пальчик к пальчику приходит,

           Друга он себе находит.

           Будут пальчики дружить,

           В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Сообщение темы урока.

– Какие буквы можно записать, используя эти элементы?

III. Работа над формой заглавной буквы В.

1. Анализ буквы. Показ на доске с подробным объяснением последовательности безотрывного написания. Обратить внимание на пересечение петли с первым элементом ( ´ ), пропорции (верхний полуовал меньше, чем нижний).

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы В под счёт;

– закрепление написания буквы в соединении с другими буквами в словах:

– списывание текста с образца:

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы З.

1. Анализ буквы. Показ на доске с объяснением пропорций и наклона. Прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетрадях:

– прописывание полстроки буквы З, анализ, исправление недочетов, прописывание строки до конца;

– написание слов:

V. Работа над формой строчной буквы з.

– Исключите лишнюю букву (б). Почему?

– Написание какой буквы будем выполнять?

1. Анализ формы буквы з. Полуовал не дописывается до конца строки, начинаем прописывать петлю. Петля пересекается с нижней строкой.

2. Работа в тетрадях:

– прописывание строки буквы з;

– прописывание соединений:

– написание загадки по памяти (самостоятельно записывается отгадка):

 

Физкультминутка

VI. Упражнение на концентрацию внимания «Главный наблюдатель».

Записывают заглавную букву З, строчную з и две первые буквы алфавита; Зз, третью и четвертую буквы алфавита и т. д.

VII. Итог урока.

– Что получалось на уроке?