Follow @Pyccstudy |
Цели:
сформулировать понятие «Имя собственное»; развивать
умения писать с большой
буквы кличку животного, различать название животного и его кличку.
Ход
урока
I.
Словарная работа.
– Расставьте
буквы в нужном порядке. Какое слово
получилось?
Рабóта
–
занятие, труд.
& Этимология
слова.
Работа
– первоначально
тяжёлый подневольный труд, рабство.
– Вставьте
пропущенные буквы. Объясните
пословицы. Спишите одну из них.
Р..бота
и мучит, и кормит, и учит.
Р..боте
время, а потехе час.
II.
Актуализация опорных
знаний.
Орфографическая
минутка.
Женя
Сомов, дядя Ильи, писатель Пришвин,
Нина Ивановна, Васильева Ира, Анна Павловна, врач Иванов, друг Вася,
сосед Петя.
– Какие
слова записали с большой буквы? Почему?
III.
Ознакомление с правилом
употреблением большой буквы в кличках животных.
1.
Выполнение
упражнения 28.
– Какие
слова обозначают названия животных, а какие
– их клички?
– Почему
в первом предложении слово гусь
записано сначала с большой буквы, а затем с маленькой? (Начало
предложения.)
– Выпишите
названия животных и их клички.
– Какой
вывод можно сделать?
Вывод:
названия животных пишутся с маленькой буквы, а их
клички – с большой.
2.
Выполнение
упражнения 29.
– К
какому произведению художник нарисовал этот
рисунок?
– Какие
животные изображены на нём? Как зовут этого
доктора?
– Прочитайте
предложение. Какие слова написаны с
большой буквы? Почему?
– Выпишите
клички животных.
Физкультминутка
Хомка,
Хомка, хомячок,
Полосатенький
бочок.
Хомка
рано встаёт,
Шейку
моет, ручки трёт.
Подметает
Хомка хатку
И
выходит на зарядку.
Раз,
два, три, четыре, пять –
Хомка
сильным хочет стать.
– О
каком животном стихотворение? Какая у него кличка? Какое из слов вы
напишете с большой
буквы: Хомка, хомячок?
IV.
Формирование новых знаний.
– Прочитайте
правило в голубой рамке. Верно ли вы
рассуждали?
– Имена,
фамилии людей, клички животных – это имена
собственные, то есть
свои имена.
1. Упражнение
31 – выполняется по заданию в учебнике.
2. Упражнение
32 – самостоятельная работа.
V.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
!
Игра
«Самый внимательный».
Дети
становятся в круг. Если они согласны с
утверждением учителя, то меняются местами, не согласны –
стоят на месте.
Варианты
высказываний:
– Имена,
фамилии и отчества людей пишутся с большой
буквы.
– Названия
животных пишутся с большой буквы.
– Клички
животных пишутся с маленькой буквы.
– Отчества
людей пишутся с маленькой буквы.
– Клички
животных пишутся с большой буквы.
– Я
называю имена собственные:
Дима,
котёнок, дядя, Аня, Барсик, мартышка,
Пётр Иванович, собака, курица.