twitter ВКонтакте facebook

Я. Ларри «необыкновенные приключения карика и вали» (отрывок)

Цели: познакомить учащихся с творчеством Я. Ларри; развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать прочитанное, связно излагать свои мысли; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: портрет Я. Ларри.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков учащихся к стихотворению К. Бальмонта «Гномы».

III. Подготовка к восприятию.

Слово учителя.

– Сегодня мы познакомимся с произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

– Ян Леопольдович Ларри (1900–1977 гг.) – детский писатель. Он написал много книг, но самой известной, любимой многими поколениями читателей стала фантастическая научно-популярная повесть-сказка о приключениях Карика, Вали и профессора Енотова. Герои книги, выпив уменьшающую жидкость, попали в удивительный мир травяных джунглей.

Мы прочитаем отрывок из этой повести. Попробуем самостоятельно отгадать те загадки, которые задаёт профессору мир насекомых и растений.

– Откройте страницу 89 учебника.

IV. Чтение и анализ текста (с. 89–93).

1. Чтение текста по цепочке учащимися.

Лексическая работа проводится по ходу чтения.

2. Беседа по содержанию.

– Представьте, что каждый из вас – Карик и именно вы дружите с профессором Енотовым. Попробуйте рассказать от имени  Карика о своём отношении к профессору, его кабинету и занятиям. (Прослушать 2–3 варианта.)

– Вспомните свой огромный опыт детектива. Расшифруйте таинственный текст, написанный курсивом на с. 93. Постарайтесь наполнить каждое предложение реальным смыслом из настоящего текста (для этого внимательно перечитайте вторую главу с самого начала).

Информация для учителя

Расшифровкой можно заняться по цепочке, а потом, если текст детей увлекает, можно почитать по ролям, используя каждый раз трёх человек: двух героев и автора.

V. Итог урока.

– Что заинтересовало каждого из вас на уроке?

– Чем понравилось заниматься?

Домашнее задание.

Представьте, что каждый из вас снова Карик, расскажите о своей беседе с профессором: постарайтесь при этом использовать косвенную речь.