Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся с творчеством Я.
Ларри; развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать
прочитанное, связно излагать свои мысли; воспитывать интерес и любовь к
чтению.
Оборудование:
портрет
Я. Ларри.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Выставка
рисунков учащихся к стихотворению К. Бальмонта
«Гномы».
III.
Подготовка к восприятию.
Слово
учителя.
–
Сегодня мы
познакомимся с произведением Я. Ларри «Необыкновенные
приключения Карика и
Вали».
–
Ян
Леопольдович Ларри (1900–1977 гг.) – детский
писатель. Он написал много книг,
но самой известной, любимой многими поколениями читателей стала
фантастическая
научно-популярная повесть-сказка о приключениях Карика, Вали и
профессора
Енотова. Герои книги, выпив уменьшающую жидкость, попали в удивительный
мир
травяных джунглей.
Мы
прочитаем
отрывок из этой повести. Попробуем самостоятельно отгадать те загадки,
которые
задаёт профессору мир насекомых и растений.
–
Откройте
страницу 89 учебника.
IV.
Чтение и анализ текста (с. 89–93).
1.
Чтение текста
по цепочке учащимися.
Лексическая
работа проводится по ходу чтения.
2.
Беседа
по содержанию.
–
Представьте,
что каждый из вас – Карик и именно вы дружите с профессором
Енотовым.
Попробуйте рассказать от имени Карика
о
своём отношении к профессору, его кабинету и занятиям. (Прослушать
2–3
варианта.)
–
Вспомните свой
огромный опыт детектива. Расшифруйте таинственный текст, написанный
курсивом на
с. 93. Постарайтесь наполнить каждое предложение реальным смыслом из
настоящего
текста (для этого внимательно перечитайте вторую главу с самого начала).
Информация
для учителя
Расшифровкой
можно заняться по цепочке,
а потом, если текст детей увлекает, можно почитать по ролям, используя
каждый
раз трёх человек: двух героев и автора.
V.
Итог урока.
–
Что
заинтересовало каждого из вас на уроке?
–
Чем
понравилось заниматься?
Домашнее
задание.
Представьте,
что
каждый из вас снова Карик, расскажите о своей беседе с профессором:
постарайтесь при этом использовать косвенную речь.