twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв эЭ, жЖ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Наши пальчики сплетём,

           Руки вытянем потом.

           Пальцы выгнутся чуть-чуть –

           Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений руки по образцам:

II. Работа над формой строчной буквы э.

1. Анализ буквы.

           Буква Э на С дивится,

           Словно в зеркало глядится.

           Сходство есть наверняка,

           Только нету языка!

При анализе обращается внимание на глубину полуовала, отрыв среднего элемента.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки строчной буквы э;

– написание буквосочетаний:

– написание слов, начинающихся с буквы э:

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Э.

1. Анализ и сопоставление со строчной э.

2. Работа в тетради:

– написание буквы Э;

– закрепление написания буквы в словах:

– составьте предложение с этими словами.

IV. Работа над строчной буквой ж.

– Отгадайте, какая это буква?

                 Это буква широка

                 И похожа на жука.

1. Анализ буквы. Показ безотрывного написания на доске.

– Сравните форму полуовалов. (Одинаковы по форме, но выполняются движениями руки в разных направлениях.)

Обратить внимание на пропорциональность среднего элемента, наклон соединительных штрихов.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы ж;

– прописывание буквы по частям:

, в целом

– работа над соединениями букв:

– написание слов (словарных):

           Пальто, платок, шарфы

           Одним словом назови.

                                         (Одежда.)

– Назовите одним словом того, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)

Физкультминутка


ОЧКИ

       Очки бабушка надела

       И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам, поворачивая голову вправо, влево.

V. Работа над формой заглавной буквы Ж.

1. Анализ и сопоставление со строчной ж. Показ написания на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Ж, корректировка наклона и расстояния между элементами;

– закрепление, списывание пословицы с образца:

– Как вы понимаете эту пословицу?

3. Письмо по памяти (скороговорка).

VI. Итог урока.

– Исправьте ошибки в написании букв.