Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании строчных и заглавных букв эЭ, жЖ.
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
Наши
пальчики сплетём,
Руки
вытянем потом.
Пальцы
выгнутся чуть-чуть –
Их
расслабить не забудь.
Дети
сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными
сторонами
ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы
прогибаются.
После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.
Выполнение
подготовительных упражнений для развития свободных движений руки по
образцам:
II.
Работа над формой строчной буквы э.
1.
Анализ буквы.
Буква
Э на С дивится,
Словно
в зеркало глядится.
Сходство
есть наверняка,
Только
нету языка!
При
анализе обращается внимание на глубину полуовала, отрыв среднего
элемента.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
строки строчной буквы э;
– написание
буквосочетаний:
– написание
слов, начинающихся с буквы э:
Физкультминутка
III.
Работа над формой заглавной буквы Э.
1.
Анализ и сопоставление со строчной э.
2.
Работа в тетради:
– написание
буквы Э;
– закрепление
написания буквы в словах:
– составьте
предложение с этими словами.
IV.
Работа над строчной буквой ж.
– Отгадайте,
какая это буква?
Это
буква широка
И похожа на жука.
1.
Анализ буквы. Показ безотрывного написания на доске.
– Сравните
форму полуовалов. (Одинаковы по форме, но выполняются
движениями руки в разных
направлениях.)
Обратить
внимание на пропорциональность среднего элемента, наклон соединительных
штрихов.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
буквы ж;
– прописывание
буквы по частям:
,
в целом
– работа
над соединениями букв:
– написание
слов (словарных):
Пальто,
платок, шарфы
Одним
словом назови.
(Одежда.)
–
Назовите одним словом того, кто выполняет в порядке очереди
какие-нибудь обязанности.
(Дежурный.)
Физкультминутка
ОЧКИ
Очки
бабушка надела
И внучонка разглядела.
Большой
палец правой и левой руки вместе с
остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам, поворачивая
голову
вправо, влево.
V.
Работа над формой заглавной
буквы Ж.
1.
Анализ и сопоставление со строчной ж. Показ
написания на доске.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
буквы Ж, корректировка наклона
и расстояния между элементами;
– закрепление,
списывание пословицы с образца:
– Как
вы понимаете эту пословицу?
3. Письмо
по памяти (скороговорка).
VI.
Итог урока.
– Исправьте
ошибки в написании букв.