Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение употреблять большую букву в названиях; обобщить знания
об
употреблении большой буквы в именах собственных.
Ход
урока
I.
Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы.
На
доске
записано стихотворение.
– Подставьте
имена котов, не забывайте про рифмовку.
На
доске
карточки:
КАПРИЗНЫЕ
КОТЫ
Обед
готов, зову котов.
Никого
в жизни не видал капризней!
Пришёл
… – не стал есть огурчик.
Пришёл
… – отказался от кочерыжек.
Пришёл
… – не нашёл вкуса в арбузе.
Пришёл
… – всеобщий любимчик,
Увидев
овсяную кашку, отвернул мордашку.
Эх
вы, коты, не цените вкусноты.
В. Кротов
– Какие
имена собственные вы знаете?
– Как
нужно правильно писать имена собственные?
(Дети
заранее учат стихотворение и
рассказывают его одноклассникам.)
Имена:
Андрей, Иван,
дядя
Коля, дед Степан,
Нина,
Вера, Валентина,
Маргарита
и Марина.
Все
фамилии:
Петров,
Николаев,
Снегирёв.
Клички:
Барсик и Пушок,
Мурзик,
Шарик и Дружок.
Города:
Москва, Казань,
Тула,
Харьков и Рязань.
Вашингтон,
Париж, Ханой –
Пишутся
с буквы большой.
II.
Употребление большой
буквы в названиях городов, сёл, улиц, рек.
Выполнение
упражнения 38.
Коллективная
работа.
Физкультминутка
III.
Закрепление.
1.
Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные
буквы. Как вы рассуждали?
М..сква,
Дарья, голуб.., горо.., дуб,
Россия,
Волга, океан, Мурзик, кот.
2.
Составьте предложения и запишите их.
Бурёнка,
на, паслась, корова, лугу.
Кошки,
были, Мурки, котята, у, Мурзик, и,
Васька.
– Подчеркните
одной чертой имена собственные.
IV.
Итог урока.
– Что
понравилось на уроке?
– О
чём расскажете дома родителям?
Домашнее
задание:
подготовиться к диктанту.