twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании заглавной буквы Х, строчных букв х, ф.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

                                                МЫШКА

           Серенький комок сидит

           И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

II. Работа над формой строчной буквы х.

           – Что за крестик получился?

           – Интересно? Ха-ха-ха!

           – Да это просто буква «Х».

1. Анализ буквы. Показ начертания на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы х;

– работа над допускаемыми ошибками:

· неправильное расположение полуовалов,

· неглубокие полуовалы;

– написание буквосочетаний:

– запись слов с образца:

– Что объединяет эти слова? (Оро.)

– Составьте предложения с этими словами.

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Х.

1. Анализ, сопоставление начертаний со строчной буквой х.

2. Работа в тетради:

– прописывание  строки  заглавной буквы Х в чередовании со строчной х:

– списывание скороговорки с образца:

3. Упражнение на развитие внимания «Меткий стрелок».

– Перепишите волшебное заклинание, вставляя между двумя гласными буквами букву х (строчную).

Аомлутнииезскеяий

Физкультминутка

IV. Работа над формой строчной буквы ф.

1. Анализ, показ с объяснением последовательности отрывного написания буквы ф.

2. Работа в тетради:

– написание буквы ф под счёт;

– написание буквы с наклонной линией

– написание буквосочетаний:

– запись слов:

– проверочное списывание:

           Хмурый, хмурый хнычет хорь –

           На хоря напала хворь:

           Чахнуть стал да сохнуть,

           Ни вздохнуть, ни охнуть.

                                                                      В. Суслов

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Оцените свою работу.