Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании заглавной буквы Х, строчных
букв х, ф.
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
МЫШКА
Серенький
комок сидит
И
бумажкой всё шуршит.
Средний
и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты
в дуги и
прижаты к среднему и безымянному пальцам.
II.
Работа над формой строчной
буквы х.
– Что
за крестик получился?
– Интересно?
Ха-ха-ха!
– Да
это просто буква «Х».
1.
Анализ буквы. Показ начертания на доске.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
буквы х;
– работа
над допускаемыми ошибками:
·
неправильное
расположение полуовалов,
·
неглубокие
полуовалы;
– написание
буквосочетаний:
– запись
слов с образца:
– Что
объединяет эти слова? (Оро.)
– Составьте
предложения с этими словами.
Физкультминутка
III.
Работа над формой заглавной буквы Х.
1.
Анализ, сопоставление начертаний со строчной буквой
х.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
строки заглавной
буквы Х в
чередовании со строчной х:
– списывание
скороговорки с образца:
3.
Упражнение на развитие внимания «Меткий стрелок».
– Перепишите
волшебное заклинание, вставляя между двумя гласными буквами букву х
(строчную).
Аомлутнииезскеяий
Физкультминутка
IV.
Работа над формой строчной буквы ф.
1.
Анализ, показ с объяснением последовательности отрывного написания
буквы ф.
2.
Работа в тетради:
– написание
буквы ф под счёт;
– написание
буквы с наклонной линией
– написание
буквосочетаний:
– запись
слов:
– проверочное
списывание:
Хмурый, хмурый хнычет хорь –
На хоря напала хворь:
Чахнуть стал да сохнуть,
Ни вздохнуть, ни охнуть.
В. Суслов
V.
Итог урока.
– Чему
учились на уроке?
– Оцените
свою работу.