Follow @Pyccstudy |
Цели:
ознакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?;
развивать умение
сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.
Ход
урока
I.
Формирование новых знаний.
1. Выполнение
упражнения 39.
Составление
устного рассказа по рисунку.
– Какое
слово прозвучало несколько раз? (Кормит.)
– Прочитайте
предложение. Какое слово отвечает
на вопрос что делает?
– Что
называет слово кормит? (Действие
предмета.)
– Над
какими словами будем работать на уроке?
2. Выполнение
упражнения 40 по заданию.
– Что
делает? Бродит, выходит, … .
– Что
называют эти слова?
3. Выполнение
упражнения 41.
– Выпишите
названия действий в два столбика:
Что делает?
Что делают?
– Чем
отличаются слова, записанные в первом
столбике, от слов, записанных во втором столбике? (Действие
одного, действие
многих предметов.) Сделайте вывод.
Вывод:
слова, отвечающие на вопросы что делают? что делает?,
обозначают действия
предметов.
II.
Закрепление.
!
Игра
«Кто как передвигается».
Учитель
бросает учащемуся мяч и называет слово,
обозначающее предмет. Ученик подбирает слово, обозначающее, как предмет
передвигается.
Птица,
змея, конь, рыба, заяц, собака, человек,
кузнечик, бабочка, колесо.
Упражнение
42 выполняется по заданию в учебнике.
III.
Итог урока.
– О
чём узнали на уроке?
Домашнее
задание:
упражнение 43.