Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать понятие «глагол»; развивать умение
ставить вопрос к глаголу;
формировать представление об употреблении глаголов в единственном и
множественном числах.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
На
доске
записан текст.
В
понедельник я стирала,
Пол
во вторник подметала.
В
среду я пекла калач,
Весь
четверг искала мяч.
Чашки
в пятницу помыла,
А
в субботу торт купила.
Всех
подружек в воскресенье
Позвала
на день рожденья.
П.
Башмаков
– Выпишите
все слова, обозначающие действия предметов.
На какие вопросы они отвечают?
II.
Формирование новых знаний.
–
Прочитайте сообщение Знайки на с. 30.
–
С каким новым понятием вы познакомились?
–
Как отличить глагол от имени существительного?
III.
Изменение глаголов
по числам.
1. Выполнение
упражнения 44 по заданию.
2. Выполнение
упражнения 48 по заданию.
Работа
выполняется коллективно под руководством учителя.
–
Какой вывод можно сделать?
Вывод:
глаголы изменяются по числам.
Физкультминутка
Выполнение
упражнения 45 (устная работа по заданию).
– Обозначьте
число имён существительных и глаголов.
–
Прочитайте сообщение Знайки на с. 32. Верно ли
вы рассуждали?
IV.
Тест.
–
Какое слово лишнее?
Дружить
Гладить
Улыбаться
Помнить
Танцевать
Сочинять
Играть
Резвиться
Море
Помогать
V.
Итог урока.
– Что
нового узнали о словах, обозначающих действия
предметов?
Домашнее
задание: упражнение
51, выучить правило на с. 30.