Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение различать в тексте слова, обозначающие действия
предметов
(глаголы); формировать представления об изменении глаголов по числам и
временам.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– О
какой части речи загадка?
Что
без меня предметы?
Лишь
названья.
А
я приду –
Всё
в действие придёт:
Летит
ракета,
Люди
строят зданья,
Цветут
сады,
И
хлеб в полях растёт.
– Что
вы можете ещё рассказать о глаголе?
II.
Изменение глаголов по
числам.
1. Выполнение
упражнения 52.
Учащиеся
составляют предложения, записывают их на
доске и в тетрадях, указывают число глаголов и существительных
в каждом
предложении.
2.
Запишите глаголы в два столбика.
Звенит,
трещат, пылал, скучали, шумят, рисуют,
поют, дрожит, цветёт
– Как
вы рассуждали?
Физкультминутка
III.
Наблюдение над изменением глаголов по временам.
Выполнение
упражнения 53.
– Задайте
вопрос к каждому глаголу.
Что делает?
Что сделает?
– Выпишите
глаголы в два столбика.
– Чем
отличаются глаголы в первом столбике от глаголов
из второго столбика.
IV.
Составление рассказа
по рисунку.
– Прочитайте
название рассказа.
– Рассмотрите
рисунок. Как вы думаете, к какому
празднику подготовили подарки дети?
– Дайте
имена ребятам.
– Сколько
частей будет в рассказе?
–
О чём будем говорить в первой части? Во второй?
– С
каких слов можно начать рассказ?
(Учитель
выслушивает ребят, исправляет.)
– Какими
словами может закончиться наш рассказ?
– А
какие подарки вы приготовили своим мамам?
V.
Итог урока.
–
Дайте определение глаголу. На какие вопросы он
отвечает? Приведите примеры.
– Каким
существительным соответствуют глаголы?
Домашнее
задание: упражнение
55.