Follow @Pyccstudy |
Цели:
продолжить
работу над произведением Я.
Ларри; отрабатывать навыки чтения, умение находить отрывок из текста по
вопросам; обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
портрет
писателя Я. Ларри.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Рассказ
от лица Карика
о его беседе с профессором (использование косвенной речи).
III.
Работа по теме урока.
1.
Чтение текста
(с. 93–99).
Лексическая
работа по ходу чтения.
2.
Беседа
по содержанию.
1)
Докажите, что
опыты профессора – это самое важное в жизни Карика. Зачитайте.
2)
Правильно ли
Валя поняла, в чём именно состоит изобретение профессора? (Нет.
Валя
ожидает, что профессор изобрёл какой-то вкусный напиток.)
3)
Подтвердите
свой ответ словами произведения.
4)
Разные ли
характеры у брата и сестры? Подтвердите своё мнение, обращаясь к
тексту. (Конечно,
разные. Карик взрослее, серьёзнее, у него развито чувство
ответственности. Он
более осмотрительный и осторожный, чем Валя. Валя – младше и
ведёт себя во
многом по-детски. Она непосредственная, очень любознательная, бесстрашная,
судя по её вопросам брату (прыгнул ли бы он из окна), и отчаянная девочка.)
5)
А теперь
найдите в тексте те ситуации, где ребята ведут себя одинаково.
6)
Найдите
описание рабочего стола профессора в первой и второй части текста.
Зачитайте.
7)
Чьими глазами
смотрит автор? (Весь кабинет увиден глазами Карика и Вали.)
8)
Найдите те
слова и выражения, в которых чувствуется отношение к предметам на
столе. (В
первом отрывке это: голубые огоньки, вздрагивая, к закопченным
донышкам, звонко
падают. Во втором отрывке слова, содержащие отношение к предметам:
пузатыми
банками, пучки очень длинных стеклянных трубочек, ослепительно сверкали
никелированные
чашечки, весело сияли медные части микроскопа.)
IV.
Итог урока.
–
Что было
интересным на уроке?
–
Что каждого из
вас удивило?
Домашнее
задание.
Нарисовать
лабораторию профессора Енотова (по представлению).