twitter ВКонтакте facebook

Я. Ларри «необыкновенные приключения карика и вали» (отрывок)

Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри; отрабатывать навыки чтения, умение находить отрывок из текста по вопросам; обогащать словарный запас детей.

Оборудование: портрет писателя Я. Ларри.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Рассказ от лица Карика о его беседе с профессором (использование косвенной речи).

III. Работа по теме урока.

1. Чтение текста (с. 93–99).

Лексическая работа по ходу чтения.

2. Беседа по содержанию.

1) Докажите, что опыты профессора – это самое важное в жизни Карика. Зачитайте.

2) Правильно ли Валя поняла, в чём именно состоит изобретение профессора? (Нет. Валя ожидает, что профессор изобрёл какой-то вкусный напиток.)

3) Подтвердите свой ответ словами произведения.

4) Разные ли характеры у брата и сестры? Подтвердите своё мнение, обращаясь к тексту. (Конечно, разные. Карик взрослее, серьёзнее, у него развито чувство ответственности. Он более осмотрительный и осторожный, чем Валя. Валя – младше и ведёт себя во многом по-детски. Она непосредственная, очень любознательная,  бесстрашная,  судя по её вопросам брату (прыгнул ли бы он из окна),  и отчаянная девочка.)

5) А теперь найдите в тексте те ситуации, где ребята ведут себя одинаково.

6) Найдите описание рабочего стола профессора в первой и второй части текста. Зачитайте.

7) Чьими глазами смотрит автор? (Весь кабинет увиден глазами Карика и Вали.)

8) Найдите те слова и выражения, в которых чувствуется отношение к предметам на столе. (В первом отрывке это: голубые огоньки, вздрагивая, к закопченным донышкам, звонко падают. Во втором отрывке слова, содержащие отношение к предметам: пузатыми банками, пучки очень длинных стеклянных трубочек, ослепительно сверкали никелированные чашечки, весело сияли медные части микроскопа.)

IV. Итог урока.

– Что было интересным на уроке?

– Что каждого из вас удивило?

Домашнее задание.

Нарисовать лабораторию профессора Енотова (по представлению).