twitter ВКонтакте facebook

Обобщение знаний о глаголе

Цели: обобщить знания о глаголах; развивать умения изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в нужном времени.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записан текст.

Учитель читает стихотворение.

Я УЧУ ГЛАГОЛЫ

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы …

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед…

(Он живёт под нами.)

Не причёсан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит:

– Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

– Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет,

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

В. Воскобойников

– Какие глаголы встретились в стихотворении?

– А вы хорошо усвоили тему «Глагол»?

II. Проверочная работа.

1. Впиши пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает       и отвечает на вопросы         .

2. Выбери верное утверждение:

а) глаголы изменяются по числам;

б) глаголы не изменяются по числам.

3. Среди данных слов подчеркни только глаголы:

Бегун, русская, любить, создавать, память, гулять, красить, рассказ, любовь, тёмный.

4. Глаголы, стоящие в единственном числе, напиши во множественном и наоборот.

Бегут                , поёт                    ,

рубит               , смотрит             .

III. Закрепление изученного.

1. Упражнение 57 выполняется коллективно.

2. Упражнения 58 по заданию выполняется самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Представьте себе, что вы Глагол. Что вы можете рассказать о себе?

Домашнее задание: упражнение 59, подготовиться к диктанту.