Follow @Pyccstudy |
Цели:
обобщить знания о глаголах; развивать умения изменять глаголы по
числам,
употреблять глаголы в нужном времени.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
На
доске
записан текст.
Учитель
читает стихотворение.
Я
УЧУ ГЛАГОЛЫ
Я
пришёл из школы, Я
учу глаголы … Мне
их выучить – пустяк! У
меня свой метод! Применяется
он так, Новый
метод этот: «Кричать»
– кричу, «Вертеть»
– верчу, «Двигать»
– двигаю, «Прыгать»
– прыгаю. Я
и прыгал! Я и двигал! Я
и топал! Я и пел! Пел,
пока у нас в прихожей Вдруг
звонок не зазвенел! |
Открываю:
наш сосед… (Он
живёт под нами.) Не
причёсан, не одет – В
тапках и пижаме. Он
кричит: – Прошу
прощенья! Это
что – землетрясенье? Или,
может быть, слоны Надо
мной поселены?! – Уважаемый
сосед, Никого
в квартире нет, Я
пришёл из школы, Я
учу глаголы… В.
Воскобойников |
– Какие
глаголы встретились в стихотворении?
– А
вы хорошо усвоили тему «Глагол»?
II.
Проверочная работа.
1.
Впиши пропущенные слова.
Глагол
– это часть речи,
которая обозначает
и
отвечает на вопросы
.
2.
Выбери верное утверждение:
а) глаголы
изменяются по числам;
б) глаголы
не изменяются по числам.
3.
Среди данных слов подчеркни только глаголы:
Бегун,
русская, любить, создавать, память,
гулять, красить, рассказ, любовь, тёмный.
4.
Глаголы, стоящие в единственном числе, напиши во множественном и
наоборот.
Бегут
, поёт
,
рубит
, смотрит
.
III.
Закрепление изученного.
1.
Упражнение 57 выполняется коллективно.
2. Упражнения
58 по заданию выполняется самостоятельно.
IV.
Итог урока.
– Представьте
себе, что вы Глагол. Что вы можете
рассказать о себе?
Домашнее
задание: упражнение
59, подготовиться к диктанту.