twitter ВКонтакте facebook

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

Цели: формировать представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формировать умение ставить к слову вопрос.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Исключите лишнее.

1. Море, тетрадь, слон, гулять, берёза, кран.

2. Написали, одежда, сажаем, гулять, смотрим.

3. Красивый, красота, солнечный, белый, вкусный.

– Как называют слова, записанные в первой группе? Во второй группе?

– С какими словами будем работать на уроке?

– Сформулируйте тему урока.

II. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают слова, обозначающие признаки предметов.

1. Выполнение упражнения 60 по заданию.

2. Выполнение упражнения 61.

Записывая ответы на вопросы, перед словами, обозначающими признаки предметов, пишутся вопросы.

Солнышко (какое?) жёлтое, … .

3. Выполнение упражнения 62.

– Сколько предложений в тексте? Прочитайте первое предложение. Какое слово обозначает признак предмета? Выпишите его.

(Аналогично выполняется работа с остальными предложениями.)

Физкультминутка

III. Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов.

1. Выполнение упражнения 63 по заданию.

2. Выполнение упражнения 64 (устно).

– Какие слова, обозначающие признаки, можем отнести к человеку, а какие –  к животному?

– О каком животном идёт речь?

– Попробуйте рассказать о своём однокласснике. Используйте слова, которые называют его признаки. Можете использовать слова, данные в упражнении.

Дети пытаются угадать, о ком идёт речь.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Найдите в стихотворении слова, обозначающие признаки предметов. Признаки каких предметов они обозначают?

               Улыбнулись сонные берёзки,

               Растрепали шёлковые косы,

               Шелестят зеленые серёжки,

               И горят серебряные росы.

                                       С. Есенин

Домашнее задание: упражнение 65.