Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать представления учащихся о роли в нашем языке слов,
обозначающих
признаки предметов; формировать умение ставить к слову вопрос.
Ход
урока
I.
Сообщение темы урока.
– Исключите
лишнее.
1. Море,
тетрадь, слон, гулять, берёза,
кран.
2. Написали,
одежда, сажаем, гулять, смотрим.
3. Красивый,
красота, солнечный, белый,
вкусный.
– Как
называют слова, записанные в первой группе?
Во второй группе?
– С
какими словами будем работать на уроке?
– Сформулируйте
тему урока.
II.
Ознакомление с
вопросами, на которые отвечают слова, обозначающие признаки предметов.
1. Выполнение
упражнения 60 по заданию.
2. Выполнение
упражнения 61.
Записывая
ответы на вопросы, перед словами,
обозначающими признаки предметов, пишутся вопросы.
Солнышко
(какое?) жёлтое, … .
3. Выполнение
упражнения 62.
–
Сколько предложений в тексте? Прочитайте первое
предложение. Какое слово обозначает признак предмета? Выпишите его.
(Аналогично
выполняется работа с остальными предложениями.)
Физкультминутка
III.
Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов.
1.
Выполнение
упражнения 63 по заданию.
2.
Выполнение
упражнения 64 (устно).
– Какие
слова, обозначающие признаки, можем
отнести к человеку, а какие –
к
животному?
– О
каком животном идёт речь?
– Попробуйте
рассказать о своём однокласснике.
Используйте слова, которые называют его признаки. Можете использовать
слова,
данные в упражнении.
Дети
пытаются угадать, о ком идёт речь.
IV.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
– Найдите
в стихотворении слова, обозначающие признаки
предметов. Признаки каких предметов они обозначают?
Улыбнулись
сонные берёзки,
Растрепали
шёлковые косы,
Шелестят
зеленые серёжки,
И
горят серебряные росы.
С. Есенин
Домашнее
задание: упражнение
65.