twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Г, Р.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Есть у нас большой рычаг –

           Не работает никак.

           Будем двигать вверх и вниз –

           Ты давай скорей включись!

Дети берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой руки и начинают сгибать и разгибать его в суставе.

Затем они берут указательный палец левой руки и выполняют то же упражнение.

Это упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение, меняя руки.

II. Сообщение темы урока.

На доске записаны буквы:

– Что общего в написании букв? Чем они отличаются.

(– берет, – шляпка.)

III. Работа над формой буквы Г.

1. Анализ буквы, обратить внимание на ровность написания элемента . Показ написания буквы на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы в чередовании с прямыми линиями:

        написание буквы с выводом штриха для соединения с последующими буквами:

        запись буквосочетаний:

– списывание текста с образца:

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы Р.

1. Анализ буквы, показ на доске, прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание элемента;

– прописывание буквы Р, сличение с образцом, исправление недочётов;

– написание буквы Р в чередовании с прямыми линиями:

– написание буквосочетаний:

   

– списывание текста с образца:

Рома и гриша жыли на даче. Мама уехала в горот. мальчики остались дома одни.

– Исправьте ошибки. Какие орфограммы вспомнили? Запишите текст без ошибок.

V. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.