Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения распознавать и осознанно употреблять в речи слова,
обозначающие признаки предметов; формировать умение характеризовать
предметы.
Ход
урока
I.
Словарный диктант
(загадки записаны на карточках).
– Зверь
мохнатый, неуклюжий, не боится зимней
стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)
– Бываю
чёрный, красный, синий, с начинкой
твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу изображу. (Карандаш.)
– Зелёные
листочки, жёлтые серёжки, стоит в
лесочке на белой ножке. (Берёза.)
– Зимой
белый, летом серый. (Заяц.)
– Этот
шарик полосатый очень любят все ребята.
С виду он зелёный, гладкий, в середине красный, сладкий. (Арбуз.)
Ученик
выходит к доске, читает загадку, отгадывает и
называет признаки предмета, указанные в тексте. Дети записывают
отгадки. В
конце урока – проверка.
II.
Актуализация опорных
знаний.
Выполнение
упражнения 66.
На
доске
– предметные картинки.
– По
каким признакам отличаются друг от друга
яблоки? Какой признак не увидите?
– Запишите
признаки, используя слова для
справок.
– Какие
признаки используете, сравнивая
предметы, изображённые на этих картинках?
III.
Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим признаки
предметов.
1. Выполнение
упражнения 67 по заданию.
Коллективная
работа.
2. На доске
записаны слова в два столбика:
олень
жадный
медведь
трусливый
ёж
хитрая
змея
пушистая
лиса
неуклюжий
заяц
рогатый
волк
колючий
белка
ядовитая
– Что
обозначают слова, записанные в первом столбике? А во втором?
– Соедините
линиями пары слов, задавая вопрос к
словам, называющим признаки предметов.
Физкультминутка
IV.
Самостоятельная работа.
Выполнение
упражнения 68.
Устно
проводится предварительная работа над словами
с пропущенными буквами. Находят слова, обозначающие признаки. Текст
записывают
самостоятельно.
V.
Итог урока.
–
Верните прилагательные на свое место.
– С
какими словами связаны слова, обозначающие признаки?
На какие вопросы они отвечают?
Домашнее
задание: упражнение
69.