Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать понятие «Имя прилагательное»;
развивать умения ставить вопросы к прилагательным, изменять
прилагательные по числам.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
– Запишите
слова, обозначающие признаки предметов, в два столбика. В первый
столбик – обозначающие
цвет, а во второй – вкус.
Белый,
синий, синеет, солёный, голубой, горький, кислый, сладкий, чёрный.
– Какое
слово лишнее? Почему?
II.
Формирование новых знаний.
1. Выполнение
упражнения 70 по заданию.
2.
Работа с правилом
на с. 47.
– Прочитайте
сообщение Знайки.
Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе
это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая,
Красивая, любимая».
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ные.
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
3.Выполнение
упражнения 71 устно по заданию.
Физкультминутка
III.
Наблюдение
над изменением имён прилагательных по числам.
1. Выполнение
упражнения 72.
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 48.
– От
какого слова зависит число прилагательного?
– На
какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?
2. Выполнение
упражнения 73.
– Какие
пары слов запишем?
3.
Тест.
– Выберите
прилагательные во множественном числе:
1. Верный
друг.
5. Сильные руки.
2. Новые
соседи.
6. Чёрное платье.
3. Добрая
девочка.
7. Высокое
дерево.
4. Талантливый
поэт.
8. Свежие булочки.
IV.
Итог урока.
– Закончи
предложения:
– Слова,
обозначающие признаки предметов, называются …
– Прилагательные
узнают с помощью вопросов …
– Прилагательные
изменяются …
Домашнее
задание: упражнение
76, правила на с. 47, 48.