Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения распознавать и правильно употреблять имена
прилагательные;
ознакомить со словами, близкими и противоположными по смыслу.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Комментированное
письмо.
Выполнение
упражнения 74.
II.
Наблюдение над словами,
противоположными по значению.
1.
«Слова-спорщики»
(можно инсценировать диалог).
На
улице было прохладно. Клоуны были одеты по-разному.
Филя.
Ну и жарко!
Кузя.
Да ты что? Холодно!
Филя.
Я весь покраснел!
Кузя.
А я побелел!
Филя.
Ты что такой кислый?
Кузя.
А ты что – сладкий?
Филя.
Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко– холодно,
покраснел – побелел,
кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились!
Может, они как-нибудь
называются?
Кузя.
Конечно, это слова-спорщики, как мы с тобой.
Слова,
противоположные по смыслу, называются
антонимами.
(На
доску вывешивается карточка, раскрашенная в противоположные цвета:
чёрный и
белый.)
Анто |
нимы |
2. Выполнение
упражнения 78 по заданию.
3.
На доске
записано стихотворение.
– Вставьте
пропущенные слова-антонимы.
Ручейку
говорила река:
– Ты
узкий, а я …!
Ты
мелкий, а я … !
Об
одном позабыла река –
Что
она началась с ручейка.
Физкультминутка
III.
Наблюдение над словами, близкими по значению.
1. Выполнение
упражнения 79 по заданию, устно.
Слова,
близкие по смыслу, называются синонимами.
(На доске –
карточка.)
СИнонимы |
2. Выполнение
упражнения 80 по заданию.
Коллективная
работа.
3. На доске
записаны слова:
грустный
мощный
умный
нежный
красный
печальный
сильный
мудрый
ласковый
алый
– К
словам, записанным в левой колонке,
подберите синонимы из правой.
IV.
Итог урока.
– О
чём узнали на уроке?
Домашнее
задание: упражнение
82.