twitter ВКонтакте facebook

Я. Ларри «необыкновенные приключения карика и вали» (отрывок)

Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри; развивать умение понимать прочитанное, выразительность и технику чтения; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: выставка рисунков учащихся (по теме домашнего задания).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков учащихся (изображение лаборатории профессора Енотова).

III. Работа по теме урока.

1. Чтение текста (с. 100–103).

Лексическая работа по ходу чтения.

2. Работа с текстом (с. 100–103).

– Расскажите о «чудесном превращении комнаты».

– Найдите описание этого «превращения» в тексте. Зачитайте.

– Какие сравнения каждому из вас особенно понравились? (Диван помчался вниз, точно лифт; стены, пол и потолок раздвигались, как меха огромной гармошки; белый халат – с вечным снегом; чёрные кресла – с горами, книги – с пятиэтажными домами...)

– Дети по-разному воспринимают случившееся? Обоснуйте свою точку зрения.

– От чего это зависит: разный возраст? Разные характеры? (Конечно, возраст имеет значение.)

IV. Итог урока.

– Для чего необходима такая работа над произведением? (Для понимания смысла прочитанного.)

Домашнее задание.

Составьте устно рассказ о подобном превращении, но в вашей собственной комнате. Постарайтесь придумать интересные сравнения.