Follow @Pyccstudy |
Цели:
проверить сформированность умений узнавать имена прилагательные в ряду
других
слов в тексте; изменять прилагательные по числам, подбирать слова,
близкие и
противоположные по значению.
Ход
урока
I.
Допиши пропущенные слова.
Имя
прилагательное –
это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы______________________ .
II.
Среди данных слов подчеркни
только имена прилагательные.
Год,
нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый,
спасать, красивый, маленький, красота, ласкать.
III.
Подчеркни имена прилагательные.
Жил
на свете очень хороший слонёнок. Только вот
беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный
дождь.
«У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой!
Да с такими ушами он вполне может быть
зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.
IV.
Соедини линиями
прилагательные с существительными, к которым они относятся.
большой
река
глубокая
астры
красные
крокодил
V.
Надпиши число над прилагательными.
Маленькая
звёздочка, глубокие лужи, весёлая
игра, тяжёлая сумка.
VI.
Подбери и запиши
прилагательные, противоположные по значению:
Смелый – ________
Добрый – ________
Кислый – ________
VII.
Подбери и запиши прилагательные,
близкие по значению:
Мощный –________
Храбрый –________
Сложный –_______