twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв П, Т.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 2. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

II. Сообщение темы урока.

– Сколько букв записано на доске? (Две – П, Т.)

– Покажите общие элементы (– шляпа,– парус). Каким элементом отличаются при написании буквы Т и П?

III. Работа над формой заглавной буквы П.

1. Анализ буквы. Показ её написания на доске. Обратить особое внимание на ровность элементов при письме на себя, на форму верхнего элемента, его расположение – не соприкасается с нижними, не изгибается.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы П в чередовании с двумя прямыми линиями:

– списывание скороговорки с образца:

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы Т.

1. Анализ буквы, сопоставление с буквой П. Показ на доске. Прописывание «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Т в чередовании с тремя прямыми линиями:

– написание буквосочетаний:

– письмо по памяти:

 

– Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твёрдо.

V. Итог урока.

– При написании каких букв допущены ошибки?