Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представление о роли предлогов в речи; развивать умение писать
предлоги
раздельно с другими словами.
Ход
урока
I.
Формирование новых знаний. Наблюдение над ролью предлогов в предложении.
1.
Составьте предложения к картинкам.
– Определите,
какими частями речи являются все слова,
из которых состоят предложения.
– К
каким словам нельзя поставить вопрос?
Выделите
их D.
Попробуйте прочитать предложения без этих слов. Что вы прочитали?
Соответствуют
ли они рисункам?
–
Предположите, для чего нужны эти слова?
2. Выполнение
упражнения 84 по заданию.
– Какие
слова вам понадобились?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 55.
– Что
нужно запомнить при написании предлогов?
– А
какие предлоги вы употребляете в своей речи? Какие предлоги
«спрятались» в схемах?
(в)
(на)
(над)
(под)
(у, около, за)
3. Выполнение
упражнения 83 по заданию.
Коллективная
работа. Предлоги выделяют значком D.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
«Крылья» сложим назад.
4. Выполнение
упражнения 85.
Составить
по одному предложению с каждым предлогом (коллективно).
Предлоги
предварительно выписать на доску.
– Что
нужно помнить, чтобы правильно записать предложение с предлогами? (Предлоги
пишутся
отдельно.)
II.
Закрепление.
1. Выполнение
упражнения 86.
При
выяснении, какой предлог пропущен в предложении,
учитель обращает внимание на то, что употребление того или иного
предлога
зависит от других слов в предложении.
2. Выполнение
упражнения 87.
– Сколько
предлогов в предложении?
III.
Итог урока.
– О
чём узнали на уроке?
– Как
одним словом назвать слова: у, в, над,
под?
– Как
пишутся предлоги?
Домашнее
задание: упражнение
88, правило на с. 55.