twitter ВКонтакте facebook

Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении

Цели: уточнить представление о роли предлогов в речи; развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами.

Ход урока

I. Формирование новых знаний. Наблюдение над ролью предлогов в предложении.

1. Составьте предложения к картинкам.

– Определите, какими частями речи являются все слова, из которых состоят предложения.

– К каким словам нельзя поставить вопрос?

Выделите их D. Попробуйте прочитать предложения без этих слов. Что вы прочитали? Соответствуют ли они рисункам?

– Предположите, для чего нужны эти слова?

2. Выполнение упражнения 84 по заданию.

– Какие слова вам понадобились?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 55.

– Что нужно запомнить при написании предлогов?

– А какие предлоги вы употребляете в своей речи? Какие предлоги «спрятались» в схемах?

(в)            (на)           (над)         (под)     (у, около, за)

3. Выполнение упражнения 83 по заданию.

Коллективная работа. Предлоги выделяют значком D.

Физкультминутка

           Руки подняли и покачали –

           Это деревья в лесу.

           Руки согнули, кисти встряхнули –

           Ветер сбивает росу.

           В стороны руки, плавно помашем –

           Это к нам птицы летят.

           Как они сядут, тоже покажем –

           «Крылья» сложим назад.

4. Выполнение упражнения 85.

Составить по одному предложению с каждым предлогом (коллективно).

Предлоги предварительно выписать на доску.

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать предложение с предлогами? (Предлоги пишутся отдельно.)

II. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 86.

При выяснении, какой предлог пропущен в предложении, учитель обращает внимание на то, что употребление того или иного предлога зависит от других слов в предложении.

2. Выполнение упражнения 87.

– Сколько предлогов в предложении?

III. Итог урока.

– О чём узнали на уроке?

– Как одним словом назвать слова: у, в, над, под?

– Как пишутся предлоги?

Домашнее задание:  упражнение 88, правило на с. 55.