twitter ВКонтакте facebook

Закрепление знаний о предлоге

Цель: развивать умения выделять предлоги в речи и правильно их писать.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Лопата, морковь, одежда, капуста, деревня, класс, пенал, берёза, тетрадь.

II. Употребление предлогов в письменной речи.

На доске записан отрывок из стихотворения А. Барто.

           Алёша рад: пришла весна,

           … саду тепло и сухо.

           И … классе …. окна

           Жужжит сегодня муха.

           Он стал … мухой наблюдать:

           … окно она влетела,

           Она то сядет … тетрадь,

           То … кусочек мела.

           Она … самым потолком

           Летает … ярком свете,

           А вниз спускается пешком

           … стенной газете.

– Вставьте предлоги:

– Почему предлоги поселили в «домики»?

(Пишутся отдельно от других слов.)

III. Работа с деформированным текстом.

– Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их.

За, садом, журавля, осенью, мы, нашли.

Крыло, было, у, него сломано.

Дедушка, журавля, вылечил.

IV. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

1. Выдели известные тебе предлоги.

Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Поезд отошёл от станции с опозданием.

2. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звёзд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей Лайки родились щенки.

V. Итог урока.

– Что такое предлог?

– Для чего служат предлоги?

– Как пишутся предлоги?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.