twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Б, Д.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Восемь пальчиков сплели,

           Посильнее напрягли,

           Два больших соединили

           И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы рук, напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

II. Работа над формой заглавной буквы Б.

1. Анализ буквы. Показ написания на доске. Обращается внимание на написание петли и прямой, место  пересечения  петли и прямой отмечается ´.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы в тетради, анализ;

– прописывание буквы в чередовании с прямыми линиями:

– прописывание соединений:

– письмо по памяти:

– Подчеркните прилагательное волнистой линией.

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Д.

           Привезли огромный камень

           И поставили фундамент.

           Дом теперь красив на вид –

           Это буква Д стоит.

1. Анализ буквы, написание на доске.

– Что общего в написании букв Б и Д? ()

При анализе обращается внимание на овальность и округлость буквы.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы под счёт, выявление и исправление недочётов;

– возьмите в руки карандаш, обведите одну из букв. Вписалась ли она в овал? Какие замечания себе сделаете?

– прописывание буквы Д в соединениях:

– списывание и проговаривание скороговорки:

– Подчеркните имена собственные.

Физкультминутка

IV. Работа с деформированным текстом.

– Спишите. В конце предложений поставьте знаки препинания.

Дюймовочка спала через окно в комнату прыгнула старая жаба она схватила девочку жаба побежала к речке.

V. Итог урока.

– Расскажите друг другу о порядке написания букв Б и Д.

– Как вы оцените свою работу на уроке?