Follow @Pyccstudy |
Цели:
ознакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение
сравнивать
слова.
Ход
урока
I.
Формирование новых знаний.
1.
Ознакомление с родственными словами.
На
доске
– предметные картинки.
– Как
называют эти предметы? Почему они так названы?
Записывают
слова:
чай
соль
чайник
солонка
– Сравните
слова в каждом столбике и скажите,
чем они сходны (имеют одинаковую часть и сходны по смыслу).
2.
Выполнение
упражнения 1, с. 60.
– Прочитайте
текст. Найдите в тексте слова, которые
имеют общую часть.
Гриб,
грибок, грибные, грибников.
– Чем
сходны эти слова?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 61. Как называют
такие слова?
II.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 2.
III.
Игра «Где слова родные?».
На
доске
записана рифмовка.
– Какие
слова будут родственными? Почему?
Моряки,
морской, моржи,
Корень,
корешок, коржи,
Холод,
холмик, холодок,
Носик,
носит и носок,
Семя,
семечко, семья,
Вдруг,
подруга и друзья.
IV.
Упражнение в подборе
родственных слов.
1. Выполнение
упражнения 3 по заданию.
Физкультминутка
2. Выполнение
упражнения 4 по заданию.
Учащиеся
самостоятельно подбирают родственные слова.
После выполнения работы – проверка.
V.
Итог урока.
– Над
чем работали на уроке?
– Будут
ли родственными выделенные слова?
Веснушкам
нету сноса,
Не
исчезают с носа.
Я,
не жалея мыла,
Нос
терпеливо мыла –
Зависело
б от мыла,
Веснушки
я б отмыла!
Я.
Козловский
Домашнее
задание: выписать
из словаря 3 слова, подобрать к ним
родственные слова.