Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове
корень.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Самостоятельная
работа.
– Разделите
слова на группы. Запишите родственные
слова в столбики. Обозначьте корень.
Лист,
хвостик, хвостатый, листок, листочек,
хвост, листопад.
II.
Упражнения в распознавании
однокоренных слов.
1. Выполнение
упражнения 9 по заданию.
– Что
общего у слов каждой группы?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 64.
– Как
будем называть слова, имеющие общую часть
– корень?
2. На доске
записаны слова:
а)
морозных, холодный, мороз;
б)
смелый, храбрый, смелость;
в)
вода, водный, водитель;
г)
нос, носильщик, носовой (платок).
– Найдите
в каждой строчке однокоренные слова и
докажите это.
– Напишите
только однокоренные слова. Выделите значком
корень.
Физкультминутка
III.
Ознакомление со способом нахождения корня в слове.
1. На доске
записано слово.
Заморозил
– Что
такое корень слова?
– Выделите
корень в этом слове. Смогли ли вы это
сделать?
Учитель
дописывает однокоренные слова.
Заморозил,
морозец, заморозки, мороз, морозный.
– Какие
слова я дописала? Почему? Сможете ли вы
сейчас выделить в слове заморозил корень?
– Попробуйте
сделать вывод, как правильно выделить корень в слове.
Чтобы
правильно выделить
корень в слове, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и
посмотреть,
какая часть у них является общей.
2.
Подберите и запишите однокоренные слова к слову звон.
Запишите их в
столбик, корень под корнем. Поставьте ударение в словах.
IV.
Игра «Горка».
Дети
разбиваются на группы (по 4–6 человек).
Получают карточки, на которых нарисованы «горки» с
клетками внутри для записи
слов, в которых даны только корни.
Нужно
заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные
слова.
V.
Итог урока.
– Что
узнали о корне? (Как найти корень в слове.)