Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о
(письмо в тетради
в одну линию).
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
Чтоб
здоров был пальчик наш,
Сделаем
ему массаж.
Посильнее
разотрём
И
к другому перейдём.
Дети,
начиная с мизинца левой руки, массируют пальчики от подушечки к
основанию.
Закончив массаж левой руки, приступают к пальчикам правой.
II.
Сообщение темы урока.
На
доске
записаны строчные буквы.
– Какой
элемент повторяется в буквах этой
группы? Подчеркните его.
– Какая
буква здесь лишняя? Почему?
– Можно
ли из данных букв подобрать ей пару?
Какой элемент у них будет общим?
III.
Определение высоты
строчных букв.
1.
Учитель показывает на доске, как разделить расстояние между линиями,
затем по
всей строке проставляет точки – показатели высоты букв.
2.
Работа в тетради:
– нанести
в тетрадях точки по всей длине
строки, затем от написанных точек опустить на нижнюю линию прямые
наклонные
линии;
– прописывание
строчной буквы п в чередовании
с двумя прямыми линиями:
– прописывание
строчной буквы т в чередовании
с тремя прямыми линиями:
– прописывание
строчной буквы г в чередовании
с буквами и и й:
– написание
буквосочетаний:
– списывание
скороговорки:
Физкультминутка
IV.
Прописывание буквы ш в сочетании с буквой и.
– Прописывание
буквы ш в чередовании с буквой
и:
?
Разгадайте кроссворд.
– Какие
буквы пропущены?
– Какие
ещё буквосочетания нужно помнить при письме?
– Запишите
слова в тетрадь. К какой части речи
они относятся? На какие вопросы отвечают? Укажите число существительных.
V.
Работа над высотой и
формой овальных букв а, о.
Работа
в тетради:
– прописывание
буквы а в чередовании с
двумя вертикальными линиями:
– прописывание
буквосочетаний:
– прописывание
буквы о с разными выводами штрихов для
соединений:
– прописывание
буквосочетаний:
Физкультминутка
VI.
Предложения «склеились».
–
Запишите предложение без ошибок.
Заглянулосолнышковлесзаискрилисьшишкинаветкахелей
VII.
Итог урока.
Общая
оценка учителем качества работы класса.
Выставка
лучших работ.