Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове
корень.
Ход
урока
I.
Комментированные письмо.
Самое
большое гнездо у орла. Он делает его
из толстых сучьев. Самое уютное гнёздышко у синички. Оно свито из пуха,
перьев и
мха.
– Встретились
ли вам в тексте однокоренные слова?
Выделите в них корень.
II.
Упражнение в распознавании
однокоренных слов.
1. На доске
рифмовка.
– В
каждой строчке записаны однокоренные слова.
Если вы со мной не согласны, докажите это.
Белка,
беленький, белить,
Водяной,
вода, водить,
Лист,
лиса, лисёнок,
Лось,
лоскут, лосенок,
Горный,
горка, городок,
Пёс,
песочный и песок.
После
обсуждения выписываются однокоренные слова, корень выделяется.
Физкультминутка
2. Выполнение
упражнения 10, с. 64, по заданию.
3. На доске
записаны слова:
Гороховый,
берёзовый, морозит, деревенский, хорошеет, сахарный, молочный.
– Запишите
слова в столбик. По словарю в конце учебника найдите однокоренные слова
и
запишите их рядом с данными.
III.
Итог урока.
– Как
правильно выделить корень в слове?
Домашнее
задание:
упражнение 11, с. 65.