twitter ВКонтакте facebook

Закрепление знаний об однокоренных словах

Цель: развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.

Ход урока

I. Комментированные письмо.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Самое уютное гнёздышко у синички. Оно свито из пуха, перьев и мха.

– Встретились ли вам в тексте однокоренные слова? Выделите в них корень.

II. Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1. На доске рифмовка.

– В каждой строчке записаны однокоренные слова. Если вы со мной не согласны, докажите это.

           Белка, беленький, белить,

           Водяной, вода, водить,

           Лист, лиса, лисёнок,

           Лось, лоскут, лосенок,

           Горный, горка, городок,

           Пёс, песочный и песок.

После обсуждения выписываются однокоренные слова, корень выделяется.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 10, с. 64, по заданию.

3. На доске записаны слова:

Гороховый, берёзовый, морозит, деревенский, хорошеет, сахарный, молочный.

– Запишите слова в столбик. По словарю в конце учебника найдите однокоренные слова и запишите их рядом с данными.

III. Итог урока.

– Как правильно выделить корень в слове?

Домашнее задание: упражнение 11, с. 65.