twitter ВКонтакте facebook

Изложение

Цели: формировать умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание по вопросам, грамотно оформлять начало и конец предложения.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

Текст записан на доске.

СЛЕДЫ

Остались на снегу следы зайца. Прилетела снежинка. Закружились белые птицы и заячий след замели. Напрасно собака старалась распознать следы зайчишки. Выбилась она из сил, а зайца нет. (По И. Эренбургу.)

– О чём этот рассказ?

– Какие рисунки вы нарисуете к этому тексту?

II. Работа над содержанием текста.

Вопросы:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4. Чем всё закончилось?

III. Орфографическая подготовка.

1. Найти в словах изученные орфограммы, подобрать проверочные слова.

2. Особо трудные случаи записать на доске.

3. В тексте найти словарные слова.

IV. Заключительный этап работы.

1. Чтение текста.

2. Устный пересказ.

3. Запись текста.

V. Самопроверка записи текста.