Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение находить в слове корень; ознакомить с тем, что корни в
однокоренных
словах пишутся одинаково.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– С
какого кустика упал листок?
II.
Наблюдение над тем,
что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Семьи
из слов живут на Земле.
По
корню узнаешь о близком родстве,
Не
надо их сходства, дружок, нарушать
И
корни-«близняшки» с ошибкой писать.
– О
каких словах будем говорить на уроке?
– Запишите
слова, которые «растут» на первом
кустике. Выделите корень. Поставьте ударение.
– Подчеркните
гласную в корне. Что вы можете
сказать о ней? Почему надо писать именно эту гласную в корне?
Аналогично
выписывается вторая группа слов.
Делается
обобщение:
Корни
в однокоренных
словах
пишутся одинаково.
III.
Закрепление.
1.
Выберите однокоренные слова. Запишите их в строчку в следующем порядке:
существительное, имя прилагательное, глагол. Выделите корень.
Дальняя,
ночуем, ночной, удалился, даль,
ночь.
– В
каких словах произношение и написание
гласных в корне совпадает?
2.
Комментированное
письмо.
Стол
сделал столяр. Двор стережёт дворняжка. Сад вырастил садовник. Корм
насыпали в
кормушку. Соль насыпали в солонку.
IV.
Итог урока.
– Как
найти корень в слове? (Подобрать, сравнить, выделить.)
– Что
вы узнали о написании однокоренных слов?