Проверочная работа
Цели: проверить умения находить однокоренные слова, выделять корень;
повторить определение понятий «однокоренные слова»,
«корень слова».
Ход урока
I. Продолжи фразу.
Корнем слова называется часть всех
родственных слов.
II. Выбери правильный ответ.
Однокоренными называются слова:
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
III. В группе однокоренных слов подчеркни лишние.
а) Вода, водичка, проводка, водяной;
б) дорого, дорогой, дорога.
IV. Подчеркни однокоренные слова, если они есть.
а) Кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;
б) подосиновик, синица, синий, осина;
в) косить, косынка, косарь, коса;
г) краска, красить, украшать.
V. Подбери из списка однокоренные слова, впиши к выделенным словам,
выдели корень.
Цветочки, жизненный, перезвон, цветущий, звонить, жизнью, звоночек,
цветник.
а) Цветным,
б) Звон,
в) Жизнь,