Follow @Pyccstudy |
Цель:
закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Поймай однокоренное слово».
На
доске записано
по одному исходному слову для каждого ряда:
Липа,
сосна, осина
Учитель
называет слова. члены
команд, услышав однокоренное слово, хлопают в ладоши.
1)
Липа, липнуть, липовый, липучий,
липонька, липка, налипло, налипать, отлипнуть;
2)
сосна, соснуть, сосны, насосная, сосновый,
сосняк, сосёнка;
3)
осина, посинеть, осень, осинник, осы,
подосиновик, осенний,
осинка, осиный.
II.
Формирование новых знаний.
Выполнение
упражнения
14.
Слова
записывать группами:
– Что
можно сказать о гласной в корне? (В первом
слове – ударная, во втором –
безударная.)
– О
чём пойдёт речь на уроке?
– Почему
в слове боровик в корне слова написали букву О?
(Корни в однокоренных
словах пишутся одинаково.)
– Подумайте,
какое слово будет проверяемым, а какое проверочным?
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья,
Вызывает он сомненья.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 15 по заданию.
Коллективная
работа.
2.
Выполнение
упражнения 16 (первая группа слов).
!
Игра
«Чей ряд лучше».
У
каждого ученика имеется набор сигнальных карточек-букв: А, О, Е, И, Я.
Все буквы
разного цвета.
Ведущий
называет слово с безударной гласной в корне, дети поднимают
соответствующую
карточку-букву.
Трава,
роса, змея, кольцо, перо, скала, стекло, длина, окно, пчела и др.
IV.
Итог урока.
– Какие
гласные в корне нужно проверять?
– Какие
слова являются проверочными?
Домашнее
задание:
упражнение 17 (вторая группа слов).