Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения распознавать в корне слова проверяемые безударные
гласные,
подбирать проверочные однокоренные слова.
Ход
урока
I.
Письмо по памяти.
Вьюга
злится за окном,
Белая
б..рёза
Вся
окутана кругом
Инеем
м..р..за.
С. Дрожжин
II.
Актуализация опорных
знаний.
– К
данным словам подберите однокоренные слова
с указанным значением.
• Синий –
слово, обозначающее название птицы (синица).
• Снег –
слово, обозначающее название птицы (снегирь).
• Белый –
слово, обозначающее часть яйца (белок).
• Свет –
слово, обозначающее название насекомого (светлячок).
–
Запишите слова парами, выделите корень, поставьте ударение.
– Какие
слова требуют проверки? Как их называем?
(Проверяемые.)
III.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 19 по заданию.
Коллективная
работа.
2.
Выполнение
упражнения 20.
Комментированное
письмо.
Физкультминутка
3.
Выполнение
упражнения 21 по заданию.
IV.
Словарная работа.
Работа
по карточкам.
– Продиктуй
словарные слова товарищу.
Вариант
I.
Л..пата,
м..шина, д..ревня, в..р..на, пл..ток,
кла.. .
Вариант
II.
Х..р..шо,
с..бака, з..вод, р..бота, м..л..ко,
п..нал.
– Проверь
и оцени диктант.
V.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
Домашнее
задание: упражнение
22.