twitter ВКонтакте facebook

Ю. Дмитриев «сколько глаз у стрекозы»

Цели: познакомить учащихся с рассказом Ю. Дмитриева; пополнять словарный запас учащихся; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом.

Оборудование: книга Ю. Дмитриева «О природе для больших и маленьких»; иллюстрация  к рассказу с изображенной на ней стрекозой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как вы думаете, Ян Ларри смотрит на стрекозу как художник? Как учёный?

III. Подготовка к восприятию.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Ю. Дмитриева.

– Откройте учебники на с. 108, прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?

– Давайте прочтём рассказ и узнаем, верны ли ваши предположения.

IV. Чтение и анализ рассказа «Сколько глаз у стрекозы».

1. Самостоятельное чтение учащимися.

– Какие сведения об устройстве глаз стрекозы показались вам наиболее поразительными? Зачитайте из текста.

– Вы согласитесь с мнением вашей ровесницы Дарьи Албузовой, которая написала: «Природа – такая фантазёрка!»?

2. Беседа.

– Конечно, мы пока не знаем содержания следующих глав учебника. Но если судить только по их названиям, то в какую главу учебника лучше поместить статью про глаза стрекозы? А может быть, оставить в этой главе? (Эту статью можно поместить в каждую из глав, поскольку такое изобретение Природы, как глаза стрекозы, – это, конечно, «настоящее чудо», а поскольку мы о чудесах Природы почти ничего не знаем (а они бесконечны!), любой материал о любом чуде можно поместить в главу «Мир просит тебя: открой меня заново!»)

V. Итог урока.

– Что вас особенно заинтересовало?

– Если возникло желание прочитать о чудесах Природы, то найдите в библиотеке книгу Ю. Дмитриева «О природе для больших и маленьких» и прочитайте её.

Домашнее задание.

Нарисовать стрекозу; сделать подпись  к рисунку строчками из рассказа.

Дополнительный материал к уроку

                Берегите землю. Берегите

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на листьях повилики,

                На тропинках солнечные блики.

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба, парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем,

                Ласточку, мелькающую в жите.

                Берегите землю! Берегите.