Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся с рассказом Ю.
Дмитриева; пополнять словарный запас учащихся; развивать навыки
смыслового
чтения, умение работать с текстом.
Оборудование:
книга
Ю. Дмитриева «О природе для
больших и маленьких»; иллюстрация
к
рассказу с изображенной на ней стрекозой.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
–
Как вы
думаете, Ян Ларри смотрит на стрекозу как художник? Как учёный?
III.
Подготовка к восприятию.
–
Сегодня на
уроке мы познакомимся с рассказом Ю. Дмитриева.
–
Откройте
учебники на с. 108, прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём
пойдёт
речь в рассказе?
–
Давайте
прочтём рассказ и узнаем, верны ли ваши предположения.
IV.
Чтение и анализ рассказа «Сколько
глаз у стрекозы».
1.
Самостоятельное
чтение учащимися.
–
Какие сведения
об устройстве глаз стрекозы показались вам наиболее поразительными?
Зачитайте
из текста.
–
Вы согласитесь
с мнением вашей ровесницы Дарьи Албузовой, которая написала:
«Природа – такая
фантазёрка!»?
2.
Беседа.
–
Конечно, мы
пока не знаем содержания следующих глав учебника. Но если судить только
по их
названиям, то в какую главу учебника лучше поместить статью про глаза
стрекозы?
А может быть, оставить в этой главе? (Эту статью можно
поместить в каждую из
глав, поскольку такое изобретение Природы, как глаза стрекозы,
– это, конечно,
«настоящее чудо», а поскольку мы о чудесах Природы
почти ничего не знаем (а они
бесконечны!), любой материал о любом чуде можно поместить в главу
«Мир просит
тебя: открой меня заново!»)
V.
Итог урока.
–
Что вас
особенно заинтересовало?
–
Если возникло
желание прочитать о чудесах Природы, то найдите в библиотеке книгу Ю.
Дмитриева
«О природе для больших и маленьких» и прочитайте её.
Домашнее
задание.
Нарисовать
стрекозу; сделать подпись к
рисунку
строчками из рассказа.
Дополнительный
материал к уроку
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите
землю! Берегите.