twitter ВКонтакте facebook

Сравнение гласных букв в корнях проверочных и проверяемых слов

Цели: развивать умения распознавать проверяемые и проверочные слова, проверяемые безударные гласные в корне слова, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Придумайте и запишите однокоренные слова с указанным корнем.

– тот, кто играет на барабане;

– бить, стучать в барабан;

– маленький барабан.

– ягоды, сваренные в сахаре;

– тот, кто готовит пищу.

 

– мастер по починке часов;

– солдат, стоящий на посту.

II. Работа с учебником.

1. Восстановить деформированный текст.

Выполнение упражнения 23.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 25, 26.

Предварительная беседа.

– Какие части речи вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

Существительное

Прилагательное

Глагол

– Запишите слова в три столбика.

3. Выполнение упражнения 24.

– Как вы понимаете, что значит проверяемые слова? проверочные?

– Подчеркните в каждой группе слов проверочные слова.

III. Итог урока.

– Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?

Домашнее задание: упражнение 27.