Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне
слова.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
На
доске записаны
слова:
Борьба,
борец, воевать.
Весёлый,
радость, веселье.
Седой,
сиденье, седина.
Запутать,
распутица, путь.
– Выпишите
однокоренные слова. Обоснуйте своё решение.
Выделите корень.
II.
Виды проверки безударной
гласной.
1.
Выполнение
упражнения 28.
– В
каких словах обозначение пропущенной буквы на
письме надо проверять?
– Как
называются эти слова? (Проверяемые.)
– По
какому принципу подберёте проверочные слова?
(Изменив число.)
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 76.
2.
Работа с правилом на с. 76.
Чтобы
не было сомненья,
Ставим
звук под ударенье.
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 29 по заданию.
2.
Выполнение
упражнения 30.
Упражнение
выполняется по заданию.
Физкультминутка
Чудеса
у нас на свете:
Стали
карликами дети.
А потом все дружно встали
–
Великанами
мы стали.
3.
Выполнение
упражнения 31.
– Какой
способ проверки безударной гласной используете?
(Подберём однокоренное слово, в котором корневая гласная будет
ударной.)
4.
Выполнение
упражнения 32.
Задание
разбирается коллективно.
Учащиеся
самостоятельно записывают:
Вариант
I – проверка безударной гласной
путём изменения формы слова;
Вариант
II – путём подбора однокоренных
слов.
Два
ученика работают у доски. По завершении работы –
проверка.
IV.
Итог урока.
– Как
проверить безударную гласную в корне слова?
Домашнее
задание: упражнение
34, правило на с. 76.