twitter ВКонтакте facebook

Проверка безударных гласных в корне

Цель: развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова:

           Борьба, борец, воевать.

           Весёлый, радость, веселье.

           Седой, сиденье, седина.

           Запутать, распутица, путь.

– Выпишите однокоренные слова. Обоснуйте своё решение. Выделите корень.

II. Виды проверки безударной гласной.

1. Выполнение упражнения 28.

– В каких словах обозначение пропущенной буквы на письме надо проверять?

– Как называются эти слова? (Проверяемые.)

– По какому принципу подберёте проверочные слова? (Изменив число.)

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 76.

2. Работа с правилом на с. 76.

           Чтобы не было сомненья,

           Ставим звук под ударенье.

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 29 по заданию.

2. Выполнение упражнения 30.

Упражнение выполняется по заданию.

Физкультминутка

                 Чудеса у нас на свете:

                 Стали карликами дети.

                 А потом все дружно встали –

                 Великанами мы стали.

3. Выполнение упражнения 31.

– Какой способ проверки безударной гласной используете? (Подберём однокоренное слово, в котором корневая гласная будет ударной.)

4. Выполнение упражнения 32.

Задание разбирается коллективно.

Учащиеся самостоятельно записывают:

Вариант I – проверка безударной гласной путём изменения формы слова;

Вариант II – путём подбора однокоренных слов.

Два ученика работают у доски. По завершении работы – проверка.

IV. Итог урока.

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Домашнее задание: упражнение 34, правило на с. 76.