twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять  в  написании  заглавной  буквы О и строчных букв в, б.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Упражнение в парах.

             Мы сплели большие пальцы,

             А теперь начнём тянуть,

             Чтоб победы нам добиться,

             Надо сделать что-нибудь.

               Указательные пальцы

               Мы сплетём сейчас ловчей,

               Будем мы соревноваться

               И узнаем, кто сильней.

             Пальцы средние сплетём

             И к себе тянуть начнём.

             Каждый хочет сильным быть,

             Чтобы честно победить.

               Безымянные борцы –

               Настоящие бойцы!

               Нам теперь решить придётся:

               Лучше может кто бороться?

             Наши пальчики сцепились,

             И в борьбу они вступили –

             Как хотят мизинцы тоже

             На братишек быть похожи!

Дети сгибают поочерёдно пальчики правой руки и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки.

II. Работа над формой и высотой заглавной буквы О.

1. Самостоятельно дети выбирают и намечают в тетрадях высоту строчной и заглавной букв о О, опускают прямые линии, затем пишут букву в чередовании с двумя линиями.

2. Написание соединений.

3. Закрепление.

 

– На какие две группы можно разделить слова? Какое общее название у этих слов?

4. Сопоставление заглавной и строчной букв О о; прописывание в чередовании друг с другом.

Физкультминутка

III. Работа над высотой и формой строчных букв в, б.

1. Учащиеся намечают высоту букв (такая же, как у заглавных), из точек опускают прямые линии, записывают буквы в, б.

2. Запись букв в, б после заглавной О, чтобы была разница в высоте:

3. Написание букв в чередовании с прямыми наклонными линиями:

4. Написание сочетаний:

5. Письмо по памяти:

                    Кувшинчики и блюдца

                   Не тонут и не бьются.

Физкультминутка

IV. Проверочное списывание.

По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.

– Подчеркните однокоренные слова, выделите корень.

По окончании работы – проверка.

V. Итог урока.

– Чему учились уроке?