Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение
проверять безударные гласные
в корне путём подбора однокоренных слов.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
На
доске записано
начало сказки:
Как
у нас-то к..зёл,
Как
у нас-то с..дой,
Что
за умница был!
Сам
и по воду х..дил,
Сам
и кашу в..рил,
Деда
с бабкой к..рмил.
Попр..сился
к..зелок
У
бабушки во лесок:
– Пусти
в поле, во л..сок
На
единый на ч..сок.
Семь
в..лков я убью,
Тебе
шубу сошью.
– Какие
буквы пропущены в словах?
Учащиеся
выходят к доске, вставляют букву, объясняют
орфограмму.
II.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 35 по заданию.
– Что
общего в этом упражнении и задании,
которое выполняли в начале урока на доске? (Проверяли
безударные гласные в корне.)
– Чем
отличаются способы проверки безударных гласных?
2.
Выполнение
упражнения 36.
– Определите
границы предложений. О ком идёт речь
в тексте?
– Объясните
написание пропущенных букв.
– Выпишите
предложения о лесном котёнке.
Комментированное
письмо.
Физкультминутка
Вдох
и выдох!
Раз
– присели! Два – привстали,
Чтоб
задержки никакой!
Три
– нагнулись и достали
До
носка одной рукой.
III.
Проверка безударных гласных в корне.
1.
Подберите к данным словам
проверочные.
Б..жал,
кр..чал, др..жал, тр..щал, п..щал, см..трел.
– К
какой части речи относятся эти слова?
– Образуйте
от данных глаголов однокоренные существительные. Выделите корень,
поставьте
знак ударения.
2.
Исправьте ошибки, если они есть:
Цветок,
краты, казёл, осинь, тешина, звирёк, дожди.
– Запишите
проверочные слова перед проверяемыми. Обозначьте орфограмму.
IV.
Итог урока.
– Чему
учились на уроке?
– Что
у вас получалось? Где испытывали трудности?
Домашнее
задание: упражнение
37.