Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне
слова.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Комментированное
письмо.
Пришла
зима. Трещат морозы. Замёрзла река. Поля и холмы покрылись пушистым
белым
ковром.
– Написание
какого слова нужно запомнить?
II.
Упражнения в написании
слов с безударной гласной в
корне.
1.
Выполнение
упражнения 38 (устно).
– Докажите,
что слова не являются однокоренными.
2.
Выполнение
упражнения 40 по заданию.
3.
Выполнение
упражнения 41 по заданию.
Вариант
I – выписывают слова с буквосочетанием жи;
Вариант
II – с буквосочетанием ши.
По
окончании работы – взаимопроверка.
Физкультминутка
Мы
писали, мы писали,
А
теперь все дружно встали.
Ножками
потопаем,
Ручками
похлопаем,
Затем
пальчики сожмём,
Сядем
и писать начнём.
4.
Выполнение
упражнения 42.
– Определите
границы предложений.
– Объясните
написание пропущенных букв.
– Что
нужно знать, чтобы правильно оформить предложение?
Учащиеся
самостоятельно записывают предложения.
III.
Упражнение на развитие
речи.
Выполнение
упражнения 39 (устно).
– Прочитайте
задание к упражнению.
– Какие
опорные слова вам предлагаются?
– Кто
изображён на рисунке? Где происходит действие?
– Прочитайте
вопрос к рисунку. Как ответите на него?
Устно
дети составляют 2–3 предложения, используя опорные
слова.
IV.
Самостоятельная работа.
– Спишите
словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
С..сновые
д..ревья, м..рская в..лна, з..лёная
тр..ва, в..здушные ш..ры, ст..льная л..нейка.
V.
Итог урока.
– Чему
учились на уроке?
– Оцените
свою работу.
Домашнее
задание: упражнение
43, подготовиться к диктанту.