twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчных букв р, у, з, д, ф.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

II. Работа над формой строчной буквы р.

1. Прописывание буквы р с опорой:

а) на точки, регулирующие длину первого элемента;

б) на прямую черту, регулирующую наклон первого элемента;

в) на букву п в целях более точного воспроизведения буквы р.

2. Закрепление формы, длины, наклона буквы в составе слова:

портрет

Физкультминутка

III. Работа над формами и длиной нижних петель строчных букв у, д, з.

1. Написание строки букв в чередовании с опорой на вспомогательные точки:

2. Написание с образца:

– Как вы понимаете это выражение?

3. Прописывание буквы з под счёт.

4. Закрепление:

дроз.. – дрозды, тру.. – труды, уро.. – уроки.

Физкультминутка

IV. Работа над формой строчной буквы ф.

1. Прописывание буквы с опорой на заранее проставленные точки:

2. Написание слов, включающих буквы ф, з, у, д:

– На какие две группы можно разделить эти слова? Какое обобщающее слово подходит к группе слов, указывающей на предметы гардероба? (Одежда.)

V. Списывание с образца.

Кот Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.

Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.

– Как вы думаете, чем закончились приключения Мурзика?

Домашнее задание: придумайте и запишите, как закончилось знакомство Мурзика с вороной (2–3 предложения).