Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце
путем
изменения формы слова.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– Какие
буквы вы увидите на обратной
стороне лепестков?
– Какие
звуки они обозначают?
– Как
они называются?
– Какие
пары они образуют?
II.
Повторение правила проверки
парных согласных на конце слова.
1.
Выполнение
упражнения 45 по заданию.
– Входит
ли в корень последняя согласная буква?
– Как
проверить написание этой буквы?
– Какое
ещё ошибкоопасное место может быть в корне?
(Безударная гласная.)
2.
Выполнение
упражнения 46 по заданию.
– Какой
способ проверки парных согласных на конце
слова вы использовали?
(Изменяли форму
слова.)
Физкультминутка
Присядем
столько раз,
Сколько
парных согласных у нас.
3.
Запишите слова в два столбика.
Стол..,
св..ча, арбу.., др..ва, в..сло, уда..,
пиро.. .
– Перед
каждым словом запишите проверочное.
– Какие
слова образуют пары? (Однокоренные.)
Выделите корень, подчеркните проверяемую орфограмму.
III.
Запись слов под диктовку.
Этаж,
рукав, завод, крот, лист, шкаф, ястреб,
пирог, мороз.
По
окончании работы – взаимопроверка.
IV.
Итог урока.
– Как
проверить написание парных согласных в
корне слова? Приведите примеры.
Домашнее
задание: приготовить
карточку-задание для товарища, в которой
будет записано пять слов на данную орфограмму.