twitter ВКонтакте facebook

Парные согласные в корне

Цель: развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Какие буквы вы увидите на обратной стороне лепестков?

– Какие звуки они обозначают?

– Как они называются?

– Какие пары они образуют?

II. Повторение правила проверки парных согласных на конце слова.

1. Выполнение упражнения 45 по заданию.

– Входит ли в корень последняя согласная буква?

– Как проверить написание этой буквы?

– Какое ещё ошибкоопасное место может быть в корне? (Безударная гласная.)

2. Выполнение упражнения 46 по заданию.

– Какой способ проверки парных согласных на конце слова вы  использовали? (Изменяли форму слова.)

Физкультминутка

              Присядем столько раз,

           Сколько парных согласных у нас.

3. Запишите слова в два столбика.

Стол.., св..ча, арбу.., др..ва, в..сло, уда.., пиро.. .

– Перед каждым словом запишите проверочное.

– Какие слова образуют пары? (Однокоренные.) Выделите корень, подчеркните проверяемую орфограмму.

III. Запись слов под диктовку.

Этаж, рукав, завод, крот, лист, шкаф, ястреб, пирог, мороз.

По окончании работы – взаимопроверка.

IV. Итог урока.

– Как проверить написание парных согласных в корне слова? Приведите примеры.

Домашнее задание: приготовить карточку-задание для товарища, в которой будет записано пять слов на данную орфограмму.