Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представление учащихся о проверяемых и проверочных словах;
ознакомить
с проверкой парных согласных путём подбора однокоренных слов.
Ход
урока
I.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся
обмениваются карточками, вставляют
пропущенную букву, записывают проверочное слово, выделяют корень.
После
выполнения работы – взаимопроверка.
II.
Игра «Кто больше знает
слов?».
д
ж
г
мёд
чиж
флаг
…
…
…
Учащиеся
подбирают слова с указанной буквой на конце
и записывают их.
– Какие
слова называют проверочными?
III.
Формирование новых
знаний.
1.
Выполнение
упражнения 49.
– Предположите,
что нужно сделать, чтобы написание
и произношение звонких согласных совпадало?
2.
Выполнение
упражнения 50 по заданию.
3. На доске записаны
слова в два столбика.
– В
первом столбике записаны проверочные слова,
во втором – проверяемые.
Соедините пары
слов, вставьте пропущенные буквы.
слёзы
ло..ка
лодочка
ко..ка
травинка
слё..ки
ложечка
у..кий
загадать
тра..ка
кошечка
ло..ка
узок
зага..ка
– Какие
слова соединили в пары? (Однокоренные.)
– Что
заметили в проверочных словах? (После парной
согласной стоит гласная, поэтому произношение и написание пары
согласных совпадает.)
Физкультминутка
На
каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и
жестом показывают нужное действие.
– Как
живёшь?
– Вот
так!
– Как
идёшь?
– Вот
так!
– А
бежишь?
– Вот
так!
– Ночью
спишь?
– Вот
так!
– Как
берёшь?
– Вот
так!
– А
даёшь?
– Вот
так!
– Как
шалишь?
– Вот
так!
– А
грозишь?
– Вот
так!
IV.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 51. Коллективная работа.
– Попробуйте
подобрать к данным словам проверочные.
V.
Итог урока.
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 88.
–
Согласны ли вы с ним? Приведите свои примеры.
–
Когда произношение и написание парных согласных совпадают?
Домашнее
задание: упражнение
52.