twitter ВКонтакте facebook

А. Фет «весенний дождь»

Цели: научить выразительно читать стихотворение; развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Оборудование: портрет А. Фета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставка творческих работ детей. Чтение и обсуждение подписей.

III. Подготовка к восприятию.

Слово учителя.

– Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством поэта Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншина). Стихотворения Фета очень напевные, мелодичные, музыкальные. Каждое его произведение звучит как песня, романс.

Но если внимательно прислушаться, то в музыке Фета мы почувствуем нотки грусти, печали, тоски и одиночества. Это связано с трудностями и несчастьями, которые были в жизни поэта. Поэт рано познал одиночество и печаль. И эти чувства нашли отражение в его поэзии.

– Откройте учебник на странице 110.

– Самостоятельно прочитайте стихотворение А. Фета «Весенний дождь».

IV. Работа по теме урока.

1. Лексическая работа. (Объяснение непонятных слов.)

2. Выразительное чтение (2–3 варианта).

– Вам понравилось это стихотворение?

3. Беседа.

– Афанасий Фет описывает совершенно определённое явление природы – «дождь». Другое название этого стихотворения «Весенняя песня». Подумайте, почему? (Это название более поэтичное. Поэт увидел дождь как необыкновенное, ни на что не похожее явление. Это был слепой дождь, когда светит солнце, «будто в золотой пыли».)

– То, что поэт увидел, было настолько прекрасно и поэтично, что А. Фет назвал своё впечатление «Весенняя песня».

V. Итог урока.

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Домашнее задание.

Выучить стихотворение А. Фета наизусть (с. 110).