twitter ВКонтакте facebook

Проверка парных согласных в корне слова

Цель: развивать умение проверять парные согласные в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Хороша тра..ка – молока приба..ка.

Ры..ка мелка, да уха сла..ка.

– Объясните значение пословиц.

2. Напишите слова в два столбика:

Голубь, овца, коза, рябчик, тропинка, замазка, шалун, улыбка.

– Сообщите тему урока.

II. Упражнения в проверке слов с парными звонкими и  глухими согласными.

! Игра «Буквы убежали».

На доске записаны загадки:

                      Я и круглый, я и гла..кий,

                      И на вкус приятно сла..кий.

                      Знает каждый карапу..,

                      Что зовут меня арбу.. .

 

                      Сла..кие кро..ки

                      На коро..кой но..ке.

                      Кто проходит бли..ко,

                      Кланяется ни..ко.

 

– Какие буквы вам не понадобились?

– Выпишите слова, в которых пропущены буквы, после проверочных.

1. Выполнение упражнения 53 по заданию.

2. Выполнение упражнения 54 по заданию.

– Почему слово Морозко записано с большой буквы?

Физкультминутка

III. Диктант «Один – много».

Учитель диктует слова, ученики записывают множественную форму слова (один ученик работает за откидной доской).

Пловец, гудок, кусок, флажок, прыжок, дружок, брусок, пирожок, снежок, мешок.

По окончании работы – коллективная проверка. Выясняют, какие слова были проверочными, какие проверяемыми. Подчеркивают «опасные» места.

IV. Итог урока.

– Как проверяли на уроке парные согласные в корне слов?

Домашнее задание: повторить словарные слова.