Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение проверять парные согласные в корне слова.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
1.
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Хороша
тра..ка – молока приба..ка.
Ры..ка
мелка, да уха сла..ка.
– Объясните
значение пословиц.
2.
Напишите слова в два столбика:
Голубь,
овца, коза, рябчик, тропинка, замазка,
шалун, улыбка.
– Сообщите
тему урока.
II.
Упражнения в проверке
слов с парными звонкими и глухими
согласными.
!
Игра
«Буквы убежали».
На
доске записаны
загадки:
Я
и круглый, я и гла..кий,
И
на вкус приятно сла..кий.
Знает
каждый карапу..,
Что
зовут меня арбу.. .
Сла..кие
кро..ки
На
коро..кой но..ке.
Кто
проходит бли..ко,
Кланяется
ни..ко.
– Какие
буквы вам не понадобились?
– Выпишите
слова, в которых пропущены буквы, после
проверочных.
1.
Выполнение
упражнения 53 по заданию.
2.
Выполнение
упражнения 54 по заданию.
– Почему
слово Морозко записано с большой
буквы?
Физкультминутка
III.
Диктант «Один – много».
Учитель
диктует слова, ученики записывают
множественную форму слова (один ученик работает за откидной доской).
Пловец,
гудок, кусок, флажок, прыжок,
дружок, брусок, пирожок, снежок, мешок.
По
окончании работы – коллективная проверка.
Выясняют, какие слова были проверочными, какие проверяемыми.
Подчеркивают
«опасные» места.
IV.
Итог урока.
– Как
проверяли на уроке парные согласные в корне
слов?
Домашнее
задание: повторить
словарные слова.