Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение проверять парные согласные в корне путём подбора
однокоренных слов.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
–
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы.
Много
кни.. читают ребята. На обе.. был гри..ной
су….
– Объясните
написание пропущенных букв.
– Выделите
в проверяемых словах корень.
– Какие
способы проверки парных согласных в корне
слова вы применили?
– Сформулируйте
тему урока.
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 55, работа по таблице
на с. 91.
2.
Работа с правилом на
с. 92.
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 57 по заданию.
Коллективная
работа.
Физкультминутка
2. Выполнение
упражнения 59. Комментированное
письмо.
– Сколько
предложений в упражнении?
– Прочитайте
первое предложение. Какое это
предложение по цели высказывания? С какой интонацией вы его прочитаете?
(Аналогично
работают с остальными предложениями.)
IV.
Самостоятельная работа.
– Вставьте
пропущенные буквы.
Вариант
I
Вариант II
Жи..кая ка..ка,
Ги..кий
пру..,
сла..кие пиро..ки,
кре..кие
оре..ки,
лё..кие сапо..ки.
бли..кий
дру.. .
– Исправьте
ошибки, напишите проверочные слова.
Вариант
I
Вариант II
Крушка, саласки,
Кокти,
нокти,
ропкий, пряшка,
чудкий,
мяхкий,
логти, зарятка.
снешки,
мыжка.
V.
Итог урока.
– Чему
учились на уроке?
Домашнее
задание: упражнение
58, правило на с. 92.